Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 3 Мая 2018 года

2018-honda-accord-first-drive.jpg

Дух флибустьерства и первооткрывательства все более чужд современным машинам. Нынешний автомобиль — это мобильный офис, лаунж-зона, все что угодно, но не ядро для полетов и не абордажная сабля.

Но теплится, теплится драйверский огонек в душе старого пирата. В отличие от большинства конкурентов, компания Honda не только продолжает выпуск машин с механической коробкой передач, но и пытается популяризировать этот тип трансмиссии в массах.

Причем речь не о каких-то дешевых компактных «мыльницах», а, к примеру, о новой Honda Accord для американского рынка, где «механику» в принципе выбирают лишь 5% покупателей. В видеоролике на официальном YouTube-канале марки подробно и наглядно объясняется, как пользоваться механической коробкой: в какой момент переключать передачи, когда и как выжимать сцепление. Учитывая, что большинство американцев в принципе не знают, что такое сцепление, идея крайне нужная.

Но вот полезная ли? Вот вы при всех известных плюсах и минусах что бы в итоге предпочли: «механику» или «автомат»?

Минута драйва от 2 Мая 2018 года

987d443e8d0a7e6381328fbfffc7f3b9.jpg

На фоне почти окончательной дискредитации дизелей компания Bosch разработала технологию их спасения.

Напомню, главная проблема дизельных моторов в том, что соответствие их все более жестким экологическим нормам становится все более накладным. Иными словами, дизель будет или «грязным», что неприемлемо для общественной среды, или непомерно дорогим, что неприемлемо для самих автопроизводителей.

Из-за этого дизельных моторов в Европе уже лишились Toyota Yaris, Skoda Fabia и Hyundai i20, и это только начало.

Специалисты Bosch предлагают решение: их новая технология позволяет снизить выбросы оксида азота (NOx), главного раздражителя экологов, на порядок — с нынешних 168 мг/км до всего лишь 13 мг/км в режиме реальной эксплуатации, и сделать это ценой относительно невысоких затрат. Увы, ее нельзя применить для переделки уже выпущенных двигателей, но можно использовать в разработке новых.

Теоретически это может означать реабилитацию дизеля. Теоретически — потому что есть еще такая штука, как репутационные потери, и во сколько обойдется восстановление этой самой репутации дизельного двигателя, не знает пока никто.

Да и вообще, надо ли? Вот вы как считаете?

Минута драйва от 1 Мая 2018 года

image-1faefc751524915210-1250x550.jpg

Исследования в области альтернативных топливных технологий порой заходят слишком далеко. К примеру, создатели электросуперкара Gumpert RG Nathalie, еще одной премьеры автосалона в Пекине, подумали, что вот так взять и зарядить машину от розетки — слишком просто и неинтересно.

Потому автомобиль оснащен сложнейшей силовой установкой из четырех электромоторов — по одному на каждое колесо, тяговой батареи и двух электрохимических генераторов: один синтезирует электричество из водорода, другой синтезирует этот самый водород из метилового спирта, или метанола.

Расчет понятен: в отличие от сжатого под высоким давлением водорода, метанол, как и бензин, обычная жидкость, потому хранить его на борту гораздо проще, да и стоит он дешево. Проблема же в том, что по сути своей он — сильнейший яд со всеми вытекающими, да и метаноловых заправок в настоящее время в мире попросту нет.

Зачем все это нужно, когда есть обычное, неядовитое и относительно безвредное электричество, разработчики машины вежливо умалчивают.

Ну а вы что думаете?

Минута драйва от 30 Апреля 2018 года

beijing-bj80-6x6-3.jpg

Китайский автопром: несмотря на заметный рывок последнего десятилетия, он продолжает оставаться этакой вещью в себе. И одна из причин, мешающих ему выйти на мировой уровень — тотальное пиратство. Китайцы крадут все — от Daewoo Matiz до Porsche Cayenne, причем делают это беззастенчиво и в открытую.

Репутация? Не, не слышали…

Пару лет назад, к примеру, я рассказывал о нелегальной китайской копии Mercedes Gelandewagen — внедорожнике Beijing BJ80. Так вот теперь эти ребята обнаглели настолько, что украли — вы не поверите — шестиколесный пикап Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6!

Да-да, внешне штука с гордым именем Beijing BJ80 6х6, представленная на проходящем в эти дни автосалоне в Пекине — почти точная копия монструозного Мерседеса. Но, конечно, в плане техники — дело швах: бензиновой турбочетверки объемом 2,3 л (250 л.с.) от шведских Saab 9-5 хватает на то, чтобы перемещать ЭТО с места на место, но не более. ОНО, правда, еще и гибрид, но мощность электромотора компания не разглашает, из чего напрашивается вывод, что она далеко не выдающаяся. То же можно сказать и о качестве отделки салона.

Так что встретите что-то подобное — не спешите испытывать пиетет: возможно, перед вами — как раз такой вот грошовый китайский контрафакт…

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ЛЕВ. Хороший день для того, чтобы наладить или возобновить диалог с трудными людьми. У вас получится навести мосты и завоевать их доверие.

Гороскоп на 19 декабря