Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 30 Июня 2017 года

162830M.JPG

Не замечали, что порой сотрудники страховых компаний относятся к вам не вполне, назовем это, дружелюбно?

Причина есть. На днях компания «Альфастрахование» опубликовала интересный рейтинг: в него вошли машины, ставшие наиболее убыточными для страховщиков в прошлом году.

Итак, меньше всего вам рады, если вы — владелец Maserati: в среднем один такой автомобиль, попавший в ДТП в 2016 году, обошелся страховщикам в… 2 400 000 руб. На втором месте — марка Lamborghini: средний размер выплат по этим машинам в ушедшем году составил почти полмиллиона (495 038) руб. Замыкает тройку Rolls Royce с показателем 441 216 руб.

Кроме того, в десятке ожидаемо Bentley (387 870 руб.), Porsche (205 376 руб.), Jaguar (188 963 руб.), Mercedes-Benz (144 027 руб.), Jeep (143 884 руб.) и Infiniti (126 430 руб.).

Из любопытного: по сравнению с предыдущим, 2015-м годом вовсе выпали из ТОП-10 Maybach и Ferrari — то ли их все уже разбили, то ли просто перестали гонять. Зато неожиданно попал… китайский Great Wall, причем сразу на 7-е место (173 761 руб.). Я правда не знаю, что нужно сделать, чтобы Great Wall обошелся страховой дороже Mercedes и Infiniti, но факт остается фактом.

Так что если вы — владелец какого-нибудь Hover, не удивляйтесь, что в страховой вам не рады...

Минута драйва от 29 Июня 2017 года

tesla_mx_c_46369-v2b_final.jpg

И немного новостей глобального авторынка.

Еще не успели утихнуть слухи о том, что китайская Geely, новый владелец британской марки Lotus Cars, всерьез подумывает о возможности выпуска спорткаров Lotus на территории Китая. И вот поползли новые, еще более угрожающие: Tesla планирует наладить в Китае производство модели Tesla Model 3. По данным агентства Bloomberg, представители компании уже подписали предварительное соглашение с властями КНР.

Конечно, для этого Тесле понадобится создать совместное предприятие с каким-то китайским производителем, а также предложить на местном рынке как минимум одну локальную модель, не встречающуюся больше нигде. Но, подозреваю, в Китае найдутся желающие приобщиться к технологиям Tesla, да и сделать, скажем, удлиненную на десяток сантиметров Model 3 для компании вряд ли проблема.

Ну, да, это я все к теме тайваньских айфонов.

Ну а вот вы как — завели бы себе китайскую Tesla, доведись случай?

Минута драйва от 28 Июня 2017 года

Ficha2-0003500017-slider-principal-PANORÁMICA-6-SOUL.jpg

Марка Kia вновь — второй год подряд — стала лидером традиционного ежегодного рейтинга качества и надежности автомобилей агентства J.D. Power. Согласно выводам его экспертов, владельцы компактов Soul, седанов Cadenza и Forte (у нас Cerato), а также кроссоверов Niro, Sportage и Sorento реже других ездят в сервис в первые 90 дней после покупки машины: в целом зарегистрировано 72 обращения на 100 проданных автомобилей.

К примеру, у BMW эта цифра равна 88 случаям, а у Toyota — 95 случаям на сотню машин, а Lexus, Mercedes-Benz, Infiniti, Audi и Volvo и вовсе находятся ниже среднего показателя по индустрии: от 98 до 134 обращений на каждые 100 автомобилей.

А выделенные корейцами в отдельный бренд седаны Genesis разом потеснили со второго на третье место в списке немцев из Porsche. И это тем более примечательно, если учесть, что сама «материнская» марка Hyundai — лишь 8-я, ниже Ford и Chevrolet.

А вообще все это наталкивает на пару мыслей: может, дело вовсе не в машинах, а в людях? Может просто владелец Lexus и Mercedes более привередлив и едет в сервис из-за любого скрипа, в то время как владелец Kia и Genesis готов мириться с какими-то мелкими неурядицами и не тратить время на жалобы?

Ну а вы как думаете? Что скажете о качестве и надежности своей машины?

Минута драйва от 27 Июня 2017 года

2018-Audi-A8-front-three-quarters-rendering.jpg

Компания Audi на днях опубликовала еще несколько фактов о новом седане А8. И, похоже, у немцев все же есть, чем нас удивить.

Речь — об активной пневмоподвеске машины. Помните: гениальность — в простоте? Так вот, вместо того, чтобы по примеру Mercedes усложнять ее гидроприводами, в Audi решили применить более простую электромеханическую схему.

Если коротко, то каждое из колес автомобиля оснащено собственным исполнительным механизмом с электромотором. Фронтальная камера под лобовым стеклом считывает профиль и направление дороги, электроника сопоставляет эти данные со скоростью машины и с помощью тех самых электромоторов регулирует высоту и степень жесткости каждой из подвесок, подавляя крены кузова в поворотах и клевки при торможениях. Если на дороге ухаб, то система принудительно «подожмет» колесо вверх, а при проезде ямы, напротив, «распустит» подвеску вниз, сглаживая езду по неровностям.

А еще при опасности бокового столкновения «умная» подвеска приподнимет атакуемую сторону машины на 8 см, чтобы основной удар пришелся не на двери, а на более крепкие пороги и силовые элементы пола, что позволит снизить тяжесть последствий для пассажиров вполовину.

Что ж, ждать осталось недолго…

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ОВЕН. Первая половина дня будет не слишком удачной. По возможности, переносите важные и сложные дела.

Гороскоп на 21 мая