Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Не замечали, что порой сотрудники страховых компаний относятся к вам не вполне, назовем это, дружелюбно?
Причина есть. На днях компания «Альфастрахование» опубликовала интересный рейтинг: в него вошли машины, ставшие наиболее убыточными для страховщиков в прошлом году.
Итак, меньше всего вам рады, если вы — владелец Maserati: в среднем один такой автомобиль, попавший в ДТП в 2016 году, обошелся страховщикам в… 2 400 000 руб. На втором месте — марка Lamborghini: средний размер выплат по этим машинам в ушедшем году составил почти полмиллиона (495 038) руб. Замыкает тройку Rolls Royce с показателем 441 216 руб.
Кроме того, в десятке ожидаемо Bentley (387 870 руб.), Porsche (205 376 руб.), Jaguar (188 963 руб.), Mercedes-Benz (144 027 руб.), Jeep (143 884 руб.) и Infiniti (126 430 руб.).
Из любопытного: по сравнению с предыдущим, 2015-м годом вовсе выпали из ТОП-10 Maybach и Ferrari — то ли их все уже разбили, то ли просто перестали гонять. Зато неожиданно попал… китайский Great Wall, причем сразу на 7-е место (173 761 руб.). Я правда не знаю, что нужно сделать, чтобы Great Wall обошелся страховой дороже Mercedes и Infiniti, но факт остается фактом.
Так что если вы — владелец какого-нибудь Hover, не удивляйтесь, что в страховой вам не рады...
Минута драйва от 29 Июня 2017 года
И немного новостей глобального авторынка.
Еще не успели утихнуть слухи о том, что китайская Geely, новый владелец британской марки Lotus Cars, всерьез подумывает о возможности выпуска спорткаров Lotus на территории Китая. И вот поползли новые, еще более угрожающие: Tesla планирует наладить в Китае производство модели Tesla Model 3. По данным агентства Bloomberg, представители компании уже подписали предварительное соглашение с властями КНР.
Конечно, для этого Тесле понадобится создать совместное предприятие с каким-то китайским производителем, а также предложить на местном рынке как минимум одну локальную модель, не встречающуюся больше нигде. Но, подозреваю, в Китае найдутся желающие приобщиться к технологиям Tesla, да и сделать, скажем, удлиненную на десяток сантиметров Model 3 для компании вряд ли проблема.
Ну, да, это я все к теме тайваньских айфонов.
Ну а вот вы как — завели бы себе китайскую Tesla, доведись случай?
Минута драйва от 28 Июня 2017 года
Марка Kia вновь — второй год подряд — стала лидером традиционного ежегодного рейтинга качества и надежности автомобилей агентства J.D. Power. Согласно выводам его экспертов, владельцы компактов Soul, седанов Cadenza и Forte (у нас Cerato), а также кроссоверов Niro, Sportage и Sorento реже других ездят в сервис в первые 90 дней после покупки машины: в целом зарегистрировано 72 обращения на 100 проданных автомобилей.
К примеру, у BMW эта цифра равна 88 случаям, а у Toyota — 95 случаям на сотню машин, а Lexus, Mercedes-Benz, Infiniti, Audi и Volvo и вовсе находятся ниже среднего показателя по индустрии: от 98 до 134 обращений на каждые 100 автомобилей.
А выделенные корейцами в отдельный бренд седаны Genesis разом потеснили со второго на третье место в списке немцев из Porsche. И это тем более примечательно, если учесть, что сама «материнская» марка Hyundai — лишь 8-я, ниже Ford и Chevrolet.
А вообще все это наталкивает на пару мыслей: может, дело вовсе не в машинах, а в людях? Может просто владелец Lexus и Mercedes более привередлив и едет в сервис из-за любого скрипа, в то время как владелец Kia и Genesis готов мириться с какими-то мелкими неурядицами и не тратить время на жалобы?
Ну а вы как думаете? Что скажете о качестве и надежности своей машины?
Минута драйва от 27 Июня 2017 года
Компания Audi на днях опубликовала еще несколько фактов о новом седане А8. И, похоже, у немцев все же есть, чем нас удивить.
Речь — об активной пневмоподвеске машины. Помните: гениальность — в простоте? Так вот, вместо того, чтобы по примеру Mercedes усложнять ее гидроприводами, в Audi решили применить более простую электромеханическую схему.
Если коротко, то каждое из колес автомобиля оснащено собственным исполнительным механизмом с электромотором. Фронтальная камера под лобовым стеклом считывает профиль и направление дороги, электроника сопоставляет эти данные со скоростью машины и с помощью тех самых электромоторов регулирует высоту и степень жесткости каждой из подвесок, подавляя крены кузова в поворотах и клевки при торможениях. Если на дороге ухаб, то система принудительно «подожмет» колесо вверх, а при проезде ямы, напротив, «распустит» подвеску вниз, сглаживая езду по неровностям.
А еще при опасности бокового столкновения «умная» подвеска приподнимет атакуемую сторону машины на 8 см, чтобы основной удар пришелся не на двери, а на более крепкие пороги и силовые элементы пола, что позволит снизить тяжесть последствий для пассажиров вполовину.