Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 23 Апреля 2018 года

1507108979_02lada_vesta_sw_cross_rear.jpg

Итак, АвтоВАЗ все-таки сделал это: встречайте — серийная Lada Vesta Cross.

Машина представлена одновременно с очередной сменой президента (вместо Николя Мора пост главы АвтоВАЗа занял Ив Каракадзанис), но вряд ли это как-то связано: кросс-седан на базе Весты был запланирован еще пару лет назад. Рецепт тот же, что использован при постройке кросс-универсала Vesta SW Cross: обычную Весту-седан поставили на 17-дюймовые колеса, увеличили дорожный просвет до 20 см и «обвели» по периметру защитными накладками из неокрашенного черного пластика.

В итоге получилось что-то вроде парня в строгом деловом костюме и заляпанных грязью туристических ботинках. Аналогов нет: ребята из Renault на выпуск версии Logan Stepway до сих пор так и не решились, японский Subaru Outback Sedan давно не производится, да и Volvo S60 Cross Country, судя по всему, текущее поколение не переживет.

Вот и у меня вопрос: а, собственно, для кого? Зачем, скажите на милость, седану манеры кроссовера и зачем кроссоверу внешность седана? Кто в здравом уме ходит в лес в деловом костюме?

Ну а вы что думаете? Завели бы себе такую?

Минута драйва от 20 Апреля 2018 года

fbf5f445a7ff02457596f09a3fc3b2a3.jpg

И еще о безопасности автомобилей.

Мы уже привыкли к краш-тестам новых моделей. А как насчет машин в возрасте? К примеру, десятилетних? Любопытно?

Шведская страховая компания Folksam на днях опубликовала отчет о таком. Для испытания специально были куплены несколько подержанных хэтчбеков Volkswagen Golf V и седанов и универсалов Mazda 6, выпущенных с 2003 по 2008 годы. Причем выбирались машины со следами коррозии на кузове, а сами испытания проводились по методике Euro NCAP десятилетней же давности.

И по результатам фронтального удара о деформируемый барьер с перекрытием 40%, бокового краш-теста и удара о столб десятилетний Golf, к примеру, показал себя вполне молодцом: 32 итоговых балла, всего на балл меньше, чем во время аналогичных испытаний в 2004 году (хотя ценой этого балла и стали 4 звезды вместо изначальных 5-ти).

А вот Мазды оказались слабее: всего 18 баллов против 26 в 2003-м (или 3 звезды вместо 4-х), в основном за счет показателей бокового удара — коррозия порогов сказалась на их прочности. На сухом языке цифр это означает, что вероятность летального исхода при аварии на таком автомобиле на 20% выше, чем на аналогичном новом.

Будете выбирать себе машину — помните об этом.

Минута драйва от 19 Апреля 2018 года

153290.slider.jpeg

Безопасность автомобиля.

Мне периодически попадаются люди, с ностальгией сетующие: дескать, «раньше машины были крепче, не то что нынешние — небольшой удар, и все высыпалось». Не споря с ними, я обычно стараюсь перевести разговор в иное русло. Но по сути они правы.

Объяснение — в разнице самих подходов к пассивной безопасности автомобиля тогда и сейчас. Раньше машины строили по принципу каменной стены: крепче стена — безопаснее за ней. Проблема в том, что это работает, пока вокруг люди с палками, но первое же пушечное ядро уничтожает и саму стену, и укрывшихся за ней.

Поняв это, инженеры стали проектировать автомобили по принципу боксерской капы — деформируемого энергопоглощающего препятствия (с той лишь разницей, что капа после удара восстанавливает свою форму, а автомобиль — нет). Иными словами, машина должна погибнуть, но сберечь находящихся внутри людей.

Потому, если однажды кто-то разобьёт о вашу старую Volvo 240 новенький Ford Focus — он «в хлам», а у вас лишь бампер треснул, — я бы на вашем месте не злорадствовал: просто скорость была невелика и удар не очень сильный. Будь скорость выше, а удар сильнее, лично я предпочел бы находится в том новом Фокусе, нежели в старой Volvo.

Ну а вы что думаете?

Минута драйва от 18 Апреля 2018 года

2790458.jpg

Хотим мы, или нет, автопилотное электрическое будущее не просто неизбежно — оно не за горами. Понимают это и в российском Правительстве: на днях там дан зеленый свет реализации плана Автонет, если проще — стратегии вывода на отечественные дороги гибридных и беспилотных автомобилей.

Если коротко, то проект содержит 75 пунктов, предполагающих меры от введения налоговых льгот для гибридов, электромобилей и беспилотников до устранения административных и юридических барьеров для полноценного допуска таких машин на дороги общего пользования. Отдельно затронута и тема автоматизированного управления дорожным движением и расчета оптимального маршрута для каждого конкретного автомобиля, и безопасность движения беспилотных транспортных средств по дорогам.

Первый этап программы планируется завершить к 2020 году, полностью план должен быть реализован к 2035-му.

Будущее наступает. Уверен — вы рады.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ДЕВА. День планирования. Дела будут развиваться довольно быстро, так что желательно иметь хороший план.

Гороскоп на 19 декабря