Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 14 Июня 2017 года

iOS-11-DNDWD-1024x578 (1).jpg

Тема безопасности дорожного движения, как оказалось, волнует не только дорожную полицию и автопроизводителей, но и производителей мобильных устройств. Так, компания Apple на днях анонсировала новую версию операционной системы для iPhone — iOS 11, в которой предусмотрена функция DNDWD (Do Not Disturb While Driving) — «не беспокоить во время вождения».

Проще говоря, речь — об аналоге так называемого «авиарежима». Отличие же в том, что здесь вам не нужно ничего включать и выключать: то, что вы едете на машине, телефон определит самостоятельно по скорости перемещения в пространстве, и самостоятельно же активирует данную опцию. Входящие звонки при этом будут отклоняться, а экран — оставаться черным, не отвлекая вас от дороги. И лишь действительно срочные сообщения от настроенных контактов из телефонной книги с соответствующей пометкой urgent — «срочно» — дойдут до вас в обход блокировки.

Напомню, недавно подобную штуку показывал Nissan. Но, во-первых, ниссановский чудо-бокс блокирует вообще любой входящий сигнал — хоть срочный, хоть несрочный. А, во-вторых, обновить программу на айфоне проще, чем купить новый Nissan, не так ли?

Ждем нечто подобное и от Android. Ну как, будете пользоваться?

Минута драйва от 13 Июня 2017 года

02_audia8scoop.jpg

Audi A8 с самого своего рождения была живым воплощением того, что принято называть «техническим прогрессом». Появившись в середине 90-х годов прошлого века, эта штука в полном соответствии с фирменным слоганом Vorsprung durch Technik — «превосходство через технику» — стала революцией: полностью алюминиевый кузов ASF (Audi Space Frame) вдвое легче традиционного стального, полный привод – до всего этого основные конкуренты либо дошли много позже, либо не дошли вовсе.

И вот на подходе Audi A8 очередного, четвертого поколения (D5)… И две новости. Первая: самый тяжелый в истории модели кузов. Ну да ладно — в угоду безопасности принимается. И вторая: чисто бензиновых или дизельных А8 больше не будет, только так называемые Mild Hybrid — «мягкие гибриды» — с блоком стартер-генератора и литий-ионной батареей емкостью 10 А ч. Увы, инженеры Audi словно забыли, что легкость и простота — вот основа технического гения, не изменившаяся за сотню лет: она помогает выигрывать гонки, она дарит те самые ощущения за рулем, она делает автомобиль надежнее, а владение им — комфортнее.

А знаете, все ради чего? Ради экономии топлива — в Audi рассчитывают в среднем на 0,7 л/100 км пробега.

Понятно, что получит Audi. А что получите вы? Два стакана сэкономленного бензина?

Не то что бы я был против технического прогресса. Вопрос в другом: а той ли дорогой он идет?

Минута драйва от 12 Июня 2017 года

1920x1080_QUATTRO2014_A6_Limousine_silber.jpg

Помните, я недавно рассказывал об исследовании Американского страхового института дорожной безопасности (IIHS), в котором его эксперты назвали автомобили с наибольшей вероятностью гибели их пассажиров в ДТП?

И вот — контррейтинг от тех же экспертов: машины, риск смертельного исхода при аварии в которых практически отсутствует.

Методика расчета та же: количество смертельных случаев на миллион зарегистрированных автомобилей. И если там счет шел на десятки и сотни, то здесь — на единицы. Так, у Mercedes-Benz E-класса текущего поколения (W213) их всего 9, у кроссовера Ford Explorer — 4, у Lexus RX 350 и того меньше — 2. А вовсе нулевой статистикой отметились Audi A6 и Q7, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz M-класса, Jeep Cherokee и новый VW Tiguan.

И здесь, на мой взгляд, налицо две закономерности. Во-первых, почти все приведенные модели — представители так называемого премиум-сегмента, что и понятно: чем дороже машина, тем лучше она оснащена всевозможными системами безопасности. А VW Tiguan, хоть и не «премиум», сам по себе — техническое совершенство. Ну и во-вторых, сами владельцы таких машин — люди по большей части степенные и солидные и на дороге ведут себя соответствующе, в отличие от молодежи на Лансерах и Фокусах.

И это ли не повод всем нам призадуматься?

Минута драйва от 9 Июня 2017 года

571de602ec05c45c39000005.jpg

И немного занимательной статистики. Как думаете, кто в мире делает больше всего автомобилей? США? Япония? Может, Германия?

Китай. Да-да, именно в Китае производится сегодня — внимание — каждый третий автомобиль в мире. Если быть точным, по итогам прошлого года — почти 30 миллионов машин из 95 миллионов, выпущенных на планете. Большая часть из них выходит под собственными «аутентичными» марками, но немало делается и на совместных предприятиях с участием ведущих мировых автопроизводителей: Volkswagen, Toyota, PSA Peugeot Citroen…

Китайский рынок, сегодня №1 в мире, настолько важен для них, что они готовы строить для него эндемичные, не встречающиеся более нигде модели. К примеру, Mazda CX-4: слышали о такой?

И все же, имея некоторый опыт общения с китайским автопромом, могу сказать следующее: хорошо, что большая часть из этих выпущенных в Китае миллионов в Китае же и остается. Ну, кроме Mazda CX-4, конечно.

Ну а вы как: готовы ездить на китайской машине? Или нет?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

РАК. Хороший день для начала путешествия или нового сотрудничества. Прислушивайтесь к пожеланиям и критике, они сделают вас лучше.

Гороскоп на 21 мая