Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Принято считать, что парковка в неразрешенном месте — бич современного городского пространства.
Правда же в том, что когда вы слышите это, знайте — вас обманывают. К примеру, город Нью-Йорк в ушедшем, 2016 году вынес штрафов за неправильную парковку на сумму порядка 545 миллионов долларов. Еще раз: 545 миллионов долларов.
Просто представьте, что жители Нью-Йорка вдруг стали парковаться по правилам. Что это значит? Правильно: что полмиллиарда долларов не поступили в городской бюджет.
Еще почти сто миллионов Нью-Йорк получил по штрафам, выписанным за нарушения, зафиксированные камерами видеонаблюдения.
Москва чуть скромнее: за прошлый год на парковках и штрафах она заработала немногим более 17 с половиной миллиардов рублей — что-то около 300 миллионов долларов по нынешнему курсу.
Так что каждый раз, паркуясь на газоне или тротуаре, знайте: ваши деньги пойдут на пользу городу. Уверен, вы рады...
Минута драйва от 1 Июня 2017 года
Что делать, если ваша машина не оснащена системой автопарковки, с парковочными местами проблема, да и вообще искать свободный угол нет ни времени, ни желания? Если вы представляете, что такое, к примеру, паркинг оживленного торгового центра, вы понимаете, о чем я.
Решение предлагает французская компания Stanley Robotics. Ответ прост: оснастить системой автопарковки… саму парковку. На днях, к примеру, такая штука заработала в парижском аэропорту «Шарль-де-Голль»: вместо того, чтобы кружить, выискивая свободное место, вам достаточно оставить машину в отведенном для этого боксе — и специальный робот-парковщик по имени Stan все сделает за вас.
По сути Stan — это оснащенная автопилотом электрическая платформа: подъезжая под автомобиль, она подхватывает машину под колеса, приподнимает над поверхностью и в таком состоянии отбуксировывает на свободное парковочное место. Соответственно, обратный процесс аналогичен.
Особо отмечается, что Stan ставит машины плотнее друг к другу, что позволяет увеличить вместимость стоянки вполовину без дополнительных вложений в ее конструкцию.
Будущее так близко…
Минута драйва от 31 Мая 2017 года
Ну и к сезону: помните такие мотоциклы – «Ява»? Непременно красного цвета, и, конечно, самые-самые…
Если вы думаете, что все это — лишь отголоски далекого советского прошлого, то вы ошибаетесь: мотоцикл Jawa вы можете совершенно официально купить и сегодня. Да-да, 350-ти или даже 660-ти кубовые «Явы» продолжают продавать в России. Завод в чешском местечке Тынец-над-Сазавой по-прежнему жив, и в его линейке есть как спортивные модели вроде Jawa 660 Sportard с итальянским двигателем Minarelli, так и «винтажная» классика Jawa 660 Vintage или Jawa 350 Replica.
Да, мощность не поражает, зато они легкие и безумно стильные; что-то подобное предлагает сегодня разве что индийский Royal Enfield. И вы, конечно, можете выбрать в качестве своего первого мотоцикла модернистский KTM Duke. А можете — классическую «Яву». И, поверьте, внимание вам обеспечено: это все равно, что на ухоженной 21-й «Волге» или «Чайке» в люди выехать…
Наслаждайтесь летом.
Минута драйва от 30 Мая 2017 года
Mercedes-Benz с мотором 1,2 л? Да-да, вы не ослышались: 1,2 л.
Что ж, вы удивитесь дважды. Во-первых, такой уже есть: это «каблучок» Citan 112 BlueEFFICIENCY, младший в семействе коммерческих Mercedes-Benz. Но по сути это — клон французского Renault Kangoo с другими фарами, потому спрос с него небольшой.
А, во-вторых, двигатель такого объема в скором времени появится и на «настоящих» Mercedes — А-класса следующего поколения.
Машина уже замечена на доводочных тестах и должна дебютировать на публике осенью, на автосалоне во Франкфурте. И, да, базовыми двигателями для нее станут бензиновые «четверки» нового семейства M282 рабочим объемом 1,2 и 1,4 л. Впоследствии они разойдутся по всем переднеприводным Mercedes: хэтчбекам и седанам А- и В-класса, более статусному CLA, а также кроссоверам GLA и GLB.
С другой стороны — почему бы и нет? Ведь позволяют же себе такое конкуренты — Audi A3 и BMW 1-Series?
Ну, а вы как считаете: нужны такие Mercedes, или нет?