Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Кто из нас не мечтает о суперкаре? О настоящем — Ferrari там или Lamborghini какой…
Только вот мало просто купить машину — приходится ведь ее еще и содержать. Интересную историю опубликовало на днях издание Car and Driver — как раз о том, сколько стоит владеть суперкаром. Ее герой, некто Саймон Джордж из Йоркшира, приобрел в 2004 году Lamborghini Murcielago. Парень он оказался отчаянный и не держал машину в гараже под накидкой, а ездил на ней в повседневном режиме, да еще и регулярно сдавал в аренду для «покатушек» на трек-днях.
В итоге за 13 лет пробег автомобиля составил почти 260 тыс. миль (что-то около 420 тыс. км). За это время владелец потратил 162 тыс. долларов на топливо, еще 97 тысяч — на 84 комплекта шин, 64 тысячи — на сервисное обслуживание, 25 тысяч на налоги и 19 тысяч — на страховку, и это — не считая 115 тысяч за восстановительный ремонт после аварии, который занял 4 года.
В итоге Murcielago Саймона, помимо самой покупки, обошлась ему в 480 тыс. долларов — т.е. по 37 тыс. долларов (или 2 с небольшим миллиона рублей по нынешнему курсу) за каждый год владения.
Право, не цена за мечту, как считаете?
Минута драйва от 10 Мая 2017 года
Любой мало-мальски опытный водитель понимает: телефон за рулем — это плохо. Но даже с полным пониманием того, согласитесь: когда эта штука начинает звонить или бренчать сообщениями, крайне сложно удержаться и не взять ее.
Можно, конечно, каждый раз выключать его или переводить в «авиарежим», но вряд ли это удобно…
Британское отделение компании Nissan предлагает радикальное решение — специальный бокс-«глушилку» Signal Shield, работающий по принципу «клетки Фарадея». Иными словами, просто представьте: садитесь вы в машину, кладете свой телефон, скажем, в подлокотник между передними сиденьями, и — все, он полностью изолирован от любых внешних сигналов, включая Wi-Fi и Bluetooth. А нет сигнала — нет и соблазна.
При этом возможность подключения гаджета к мультимедийному комплексу автомобиля сохраняется. А встали, к примеру, в пробке, достаточно просто поднять крышку бокса — и связь восстановится.
И не нужно ничего выключать и включать: просто убрали, просто достали…
Ну, как считаете — толковая идея? Или нет?
Минута драйва от 9 Мая 2017 года
Электрификация наступает, и электромобилем уже может быть не только городское такси или дорогой суперкар, но и брутальный полноразмерный пикап — такой, как Workhorse W-15 родом из американского Огайо.
Если быть точным, то формально он — гибрид. Но расположенный под длинным и широким капотом двухцилиндровый 650-кубовый моторчик от скутера BMW C650GT напрямую с колесами не связан и предназначен лишь для подзарядки тяговых батарей. В движение же эту «рабочую лошадку» (так переводится его название) приводят два электромотора — по одному на передней и задней оси, по 230 л.с. каждый.
В итоге эта штука размером с полноценный Chevrolet Silverado набирает сотню с места за 5,5 с, может принять на борт до тонны груза и тянуть прицеп массой больше двух тонн. При этом первые 80 миль — что-то около 130 км — она проезжает на одной лишь электротяге, а общий пробег составляет порядка 500 км при расходе бензина чуть более трех литров (если быть точным — 3,14) на 100 километров пути.
А при необходимости ее можно использовать и просто как внешний аккумулятор — к примеру, для ремонтно-строительных работ или даже обогрева небольшого дома.
Ну как, хотели бы себе такую?
Минута драйва от 8 Мая 2017 года
На российский рынок в скором времени может выйти еще одна новая марка. Речь о компании Borgward родом из немецкого Бремена — довольно успешной в середине прошлого века, но обанкротившейся в 1961 году и вновь возрожденной пару лет назад, в 2015-м.
Нынешний Borgward позиционирует себя как «доступный премиум», в качестве главного конкурента называется в первую очередь концерн VW-Audi. А чтобы сомнений в этом точно не возникало, две текущие модели марки — кроссоверы BX7 и BX5 — внешне подозрительно напоминают Audi Q5 и Q3. В салоне — также смешение стилей Audi и Mercedes-Benz…
Неудивительно, ведь возрожденный Borgward немецкий — лишь формально. На деле же главный инвестор «возрождения» — китайская компания Foton, входящая, в свою очередь, в концерн BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co.) и известная у нас главным образом своими грузовиками, производство машин также налажено на ее заводе в пригороде Пекина, а штаб-квартиры в швейцарской Люцерне и немецком Штутгарте — лишь красивая обертка для «премиального» статуса.
В Китае, к слову, этот трюк не сработал, и результаты продаж далеки от выдающихся.