Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 1 Мая 2017 года

1493208180_3520894110.jpg

Итак, ручные портативные радары для замера скорости — так называемые «спид-ганы» снова в ходу.

Если помните, около года назад использовать эти штуки ГИБДД запретили, оставив лишь мобильные радары-«треноги»: дескать, так у водителя и инспектора больше не будет возможности «договориться на месте». Ну, вы понимаете: не ошибусь, если скажу, что многим такая ситуация знакома не понаслышке.

Так вот теперь для ручных радаров разработано новое ПО, которое не позволяет инспектору удалять записи из памяти устройства — т.е. любое зафиксированное таким радаром нарушение волей-неволей придется протоколировать. Иными словами, «решить вопрос на месте» больше не получится.

В части регионов России такие «обновленные» приборы уже начали использовать, в остальных вот-вот начнут. Так что соберетесь разогнаться, имейте это в виду...

Минута драйва от 28 Апреля 2017 года

peshehodu-vodutelu-5.jpg

Взаимоотношения водителей и пешеходов — классическая «горячая точка» в ПДД. Казалось бы, простое решение: мы не ездим по тротуарам, они не ходят по дороге… Но проблема в том, что им так или иначе приходится пересекать проезжую часть.

Андрей спрашивает на сайте радиостанции, как же правильно пропускать пешеходов? Как делить с ними эту самую дорогу?

Что ж, Андрей, п. 14.1 ПДД обязывает нас на нерегулируемом пешеходном переходе уступить дорогу пешеходу. В то же время, согласно п. 1.2 тех же ПДД, термин «уступить дорогу» означает прекращение движения в случае, если мы вынуждаем других участников изменить направление или скорость движения.

Иными словами, если на пешеходном переходе пешеход, чтобы не столкнуться с вами, вынужден замедлиться или отступить — вы виноваты. Если же нет, то ваши траектории не пересекаются, вы не создаете ему помех и можете спокойно ехать дальше, не останавливаясь, независимо от того, вышел ли он на дорогу или только подходит к ней.

Все остальное — досужие домыслы малограмотного инспектора ГИБДД. И если так — смело судитесь...

Минута драйва от 27 Апреля 2017 года

Mobilnyiy-za-rulem.jpg

И еще немного о телефоне за рулем. Эксперты аналитического агентства Zendrive из Сан-Франциско, Калифорния, опросили более 3 миллионов американских водителей и выяснили, что 88% из них — иначе говоря, девять из десяти — регулярно пользуются мобильным телефоном во время движения.

В среднем время использования телефона составляет 3,5 минуты за один час поездки на автомобиле, говорится в отчете.

Т.е. если принять во внимание тот факт, что даже двухсекундное отвлечение внимания от дороги увеличивает риск попасть в аварию в 20 (!) раз, выходит, что каждый опрошенный водитель ежечасно собственноручно создает 105 потенциальных возможностей совершить ДТП и, как говорится в отчете Zendrive, «почти убить себя и/или других».

Умножьте это на почти 600 млн поездок ежедневно, во время которых водители отвлекаются на телефоны, и получите истинный масштаб проблемы.

Хочется верить, что наши водители, в отличие от американских, чтят ПДД и прислушиваются к голосу разума.

Вот вы ведь прислушиваетесь?

Минута драйва от 26 Апреля 2017 года

3.jpg

Итак, в преддверии сезона: российским мотоциклистам могут дать дополнительные послабления в ПДД — такое предложение внесено для рассмотрения в Минтранс и МВД.

В частности, предлагается ввести для байкеров отдельные стоп-линии — на несколько метров дальше основных: таким образом, мотоциклы смогут останавливаться перед перекрестком впереди автомобилей — и впереди них же стартовать на зеленый сигнал светофора.

Кроме того, предлагается официально разрешить мотоциклам двигаться между рядами машин. Сейчас этот вопрос Правилами вообще не урегулирован, отмечается в инициативе: с одной стороны, движение между рядами прямо не запрещено, равно как и не разрешено, с другой, ПДД запрещают наезжать на дорожную разметку, разграничивающую полосы движения. Плюс, в определенных ситуациях движение между рядами может быть признано одной из составляющих «опасного вождения».

Ну, а вы что думаете? Как по-вашему, стоит дать мотоциклам дополнительные преимущества на дороге перед автомобилями, или нет?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

СКОРПИОН. Срочное дело или необходимость выйти из кризиса подтолкнут вас к активным и нестандартным действиям. И у вас может получиться!

Гороскоп на 21 мая