Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 7 Апреля 2017 года

55efe39d95a6563db0000056.jpg

Нынешняя автомобильная логистика — сложная штука. Это раньше было просто: VW — немецкий, Toyota — японская. Затем, с освоением локальных рынков, автопроизводители начали строить новые производства: так появились английские Nissan, турецкие Toyota и Renault, голландские Mitsubishi.

И вот, наконец, современная стадия — этакий технологический антипостпанк, глобальная индустриальная стандартизация. К примеру, если вы не знали, на одном и том же заводе в словацкой Братиславе руками одних и тех же рабочих группа VW-Audi собирает:

А) бюджетные трехцилиндровые «козявки» Volkswagen up!, Skoda Citigo и Seat Mii;

Б) полноразмерные кроссоверы Volkswagen Touareg и Audi Q7;

В) кузова для еще более статусных Porsche Cayenne и Bentley Bentayga, а в перспективе — и для будущего Lamborghini Urus.

Вот так. Делает ли это Bentley Bentayga менее английским и говорит ли в ущерб Bentley или в пользу Skoda — решите сами.

Минута драйва от 6 Апреля 2017 года

highway-025.jpg

И еще немного о водительской этике. Вот вы предупреждаете встречных водителей дальним светом о засаде ГИБДД?

С одной стороны, это — признанное правило хорошего тона: водительская субкультура традиционно отрицательно настроена к дорожной полиции и наоборот. И так не только у нас, но и во всем мире.

С другой, как сказал мне однажды знакомый гаишник: «Вот представь, угнали у тебя машину, и едут прямо на нас, а какой-то сердобольный встречный предупредил — и злодеи развернулись и объехали. А ведь могли бы их задержать…»

И вот как-то не дают мне покоя эти слова, услышанные много лет назад. А на днях ГИБДД и «Российская газета» провели на своих сайтах опрос и выяснили, что немногим больше половины российских водителей готовы сообщать в автоинспекцию о фактах нарушения ПДД при условии легкости и простоты обращения, лишь четверть сделает это без каких-либо условий, и 17%, т.е. почти каждый пятый, не сообщат о нарушении ни при каких обстоятельствах.

Ну а вы что думаете? Вы на чьей стороне?

Минута драйва от 5 Апреля 2017 года

open.jpg

Вот вам какой ресурс двигателя кажется приемлемым? 300 тыс. км? Полмиллиона? Может, миллион?

Как следует из слов Тобиаса Моэрса, главы отделения Mercedes-AMG, ресурс мотора перспективного, сверхвысокотехнологичного гиперкара Mercedes-AMG Project One составит… 50 тыс. км. Да-да, пятьдесят тысяч километров.

Понятно, что Project One — не автомобиль на каждый день. Что его двигатель — по сути, копия нынешних V-образных «турбошестерок» Формулы-1: при рабочем объеме 1,6 л вкупе с несколькими электромоторами эта штука будет развивать немыслимые 1000 л.с. Что сама машина — сверхэксклюзив, весь тираж которой в две, максимум три сотни экземпляров при цене почти 2,5 млн евро за каждый уже раскуплен на корню…

И все же: пятьдесят тысяч километров. После чего — переборка или вовсе замена.

Что ж — немцы хотя бы честны.

Так что если вдруг через пару-тройку лет будут предлагать такой по сходной цене — будьте аккуратнее: вдруг пробег «скрутили». А ремонт ведь влетит в копеечку…

Минута драйва от 4 Апреля 2017 года

565490196ae1d.jpg

Купе Ford Mustang с приставкой Shelby изначально создавались как самые-самые: самые мощные, самые быстрые… Иными словами, не просто «пони-кары», а настоящие, самые что ни на есть полноценные muscle cars.

И вот — скандал: сразу несколько владельцев нынешнего «заряженного» Ford Mustang в версии Shelby GT350 обратились в суд штата Флорида с коллективным иском, обвинив компанию Ford ни много ни мало в обмане покупателей.

Суть в том, что машина, которая подана как спортивная модель для гоночных трасс, на деле совершенно бесполезна на треке: со слов недовольных владельцев, уже 15 минут активной езды вызывают критический перегрев коробки передач и заднего дифференциала, после чего автомобиль попросту переходит в аварийный режим, ограничивая мощность и скорость движения.

Ford, кстати, и сам в курсе проблемы: не зря же с этого года опциональный «трековый» пакет Track Package, включающий, в том числе, и дополнительные масляные радиаторы КПП и дифференциала, входит в стандартное оснащение модели.

Вот так. Соберетесь завести себе такой, обращайте внимание на комплектацию и год выпуска: вполне возможно, эта штука не стоит тех денег, что за нее просят…

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ДЕВА. Если вам нужны новые знакомства — самое время ими заняться. Хороший момент для вербовки сторонников и обретения помощников.

Гороскоп на 21 мая