Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Нынешняя автомобильная логистика — сложная штука. Это раньше было просто: VW — немецкий, Toyota — японская. Затем, с освоением локальных рынков, автопроизводители начали строить новые производства: так появились английские Nissan, турецкие Toyota и Renault, голландские Mitsubishi.
И вот, наконец, современная стадия — этакий технологический антипостпанк, глобальная индустриальная стандартизация. К примеру, если вы не знали, на одном и том же заводе в словацкой Братиславе руками одних и тех же рабочих группа VW-Audi собирает:
Б) полноразмерные кроссоверы Volkswagen Touareg и Audi Q7;
В) кузова для еще более статусных Porsche Cayenne и Bentley Bentayga, а в перспективе — и для будущего Lamborghini Urus.
Вот так. Делает ли это Bentley Bentayga менее английским и говорит ли в ущерб Bentley или в пользу Skoda — решите сами.
Минута драйва от 6 Апреля 2017 года
И еще немного о водительской этике. Вот вы предупреждаете встречных водителей дальним светом о засаде ГИБДД?
С одной стороны, это — признанное правило хорошего тона: водительская субкультура традиционно отрицательно настроена к дорожной полиции и наоборот. И так не только у нас, но и во всем мире.
С другой, как сказал мне однажды знакомый гаишник: «Вот представь, угнали у тебя машину, и едут прямо на нас, а какой-то сердобольный встречный предупредил — и злодеи развернулись и объехали. А ведь могли бы их задержать…»
И вот как-то не дают мне покоя эти слова, услышанные много лет назад. А на днях ГИБДД и «Российская газета» провели на своих сайтах опрос и выяснили, что немногим больше половины российских водителей готовы сообщать в автоинспекцию о фактах нарушения ПДД при условии легкости и простоты обращения, лишь четверть сделает это без каких-либо условий, и 17%, т.е. почти каждый пятый, не сообщат о нарушении ни при каких обстоятельствах.
Ну а вы что думаете? Вы на чьей стороне?
Минута драйва от 5 Апреля 2017 года
Вот вам какой ресурс двигателя кажется приемлемым? 300 тыс. км? Полмиллиона? Может, миллион?
Как следует из слов Тобиаса Моэрса, главы отделения Mercedes-AMG, ресурс мотора перспективного, сверхвысокотехнологичного гиперкара Mercedes-AMG Project One составит… 50 тыс. км. Да-да, пятьдесят тысяч километров.
Понятно, что Project One — не автомобиль на каждый день. Что его двигатель — по сути, копия нынешних V-образных «турбошестерок» Формулы-1: при рабочем объеме 1,6 л вкупе с несколькими электромоторами эта штука будет развивать немыслимые 1000 л.с. Что сама машина — сверхэксклюзив, весь тираж которой в две, максимум три сотни экземпляров при цене почти 2,5 млн евро за каждый уже раскуплен на корню…
И все же: пятьдесят тысяч километров. После чего — переборка или вовсе замена.
Что ж — немцы хотя бы честны.
Так что если вдруг через пару-тройку лет будут предлагать такой по сходной цене — будьте аккуратнее: вдруг пробег «скрутили». А ремонт ведь влетит в копеечку…
Минута драйва от 4 Апреля 2017 года
Купе Ford Mustang с приставкой Shelby изначально создавались как самые-самые: самые мощные, самые быстрые… Иными словами, не просто «пони-кары», а настоящие, самые что ни на есть полноценные muscle cars.
И вот — скандал: сразу несколько владельцев нынешнего «заряженного» Ford Mustang в версии Shelby GT350 обратились в суд штата Флорида с коллективным иском, обвинив компанию Ford ни много ни мало в обмане покупателей.
Суть в том, что машина, которая подана как спортивная модель для гоночных трасс, на деле совершенно бесполезна на треке: со слов недовольных владельцев, уже 15 минут активной езды вызывают критический перегрев коробки передач и заднего дифференциала, после чего автомобиль попросту переходит в аварийный режим, ограничивая мощность и скорость движения.
Ford, кстати, и сам в курсе проблемы: не зря же с этого года опциональный «трековый» пакет Track Package, включающий, в том числе, и дополнительные масляные радиаторы КПП и дифференциала, входит в стандартное оснащение модели.
Вот так. Соберетесь завести себе такой, обращайте внимание на комплектацию и год выпуска: вполне возможно, эта штука не стоит тех денег, что за нее просят…