Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Прежний Volvo XC60 был и остается хорошей машиной, но, в отличие от Европы, лавров у нас не снискал: ведь почти за те же деньги можно было купить пусть более консервативный, но и более престижный Volvo XC90 или что-то из «немцев».
И вот на автосалоне в Женеве отметил свой дебют XC60 нового, второго по счету поколения. И, если честно, ощущения — двойственные.
Внешне, внутри и даже технически новый XC60 — по сути, немного уменьшенная копия нового же Volvo XC90. Разница — в деталировке: чуть измененный рисунок фронта и кормы, немного иные дефлекторы системы вентиляции салона… Платформа и силовые агрегаты и вовсе общие — вплоть до 407-сильной «гибридной» версии Т8, будет доступна и пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами.
С одной стороны, такая похожесть на флагмана должна помочь машине в борьбе с немецкими, японскими и английскими конкурентами. С другой, ей вряд ли будут довольны владельцы новых XC90 — ведь на кону вопрос статуса и репутации.
Что ж, посмотрим: новый Volvo XC60 появится в России в конце этого — начале следующего года.
Ну как — ждете?
Минута драйва от 27 Марта 2017 года
Итак, АвтоВАЗ официально отзывает для сервисной кампании 106 тысяч автомобилей Лада Калина и Гранта (если быть точным, 106723): отзыву подлежат машины с механической коробкой передач, реализованные с 3 сентября 2015 года.
И это важно. Нет, с одной стороны, это даже правильно: это означает, что АвтоВАЗ становится все более «цивилизованным» автопроизводителем. И, наверное, это мало говорит о качестве его машин (которое, будем честны, и без того всем известно) — в конце концов, отзывают и Порше, и Лексусы.
Но, во-первых, 106 тысяч — это много. А, во-вторых, сама причина отзыва: риск перетирания тросом сцепления трубки топливопровода… Это вам не эфемерный болт крепления ремня безопасности или не так надувающийся эйрбэг — это и правда очень, очень опасно. И как тут не вспомнить, что пару лет назад — в ноябре 2014-го — завод уже отзывал 15 тысяч лифтбеков Лада Гранта по той же самой причине?
Так что если у вас — Калина или Гранта, не ждите звонка или письма с приглашением: не поленитесь, прямо сегодня зайдите на сайт Росстандарта и сверьте VIN-номер своей машины с опубликованным там списком; само собой, все работы по устранению дефекта дилеры проводят бесплатно.
И даже если у вас не Лада, все равно возьмите в полезную привычку периодически заглядывать туда: там ведь и Тойоты, и Мерседесы с Инфинити частенько попадаются…
Минута драйва от 24 Марта 2017 года
И еще немного курьезного.
18-летний житель Кливленда, штат Огайо, некто Дэмери Уэйн, во время очередного вооруженного ограбления не сумел угнать машину, потому что та была… с механической коробкой передач.
Как сообщает полиция Кливленда, незадачливый угонщик потребовал у владельца автомобиля научить его пользоваться «механикой», угрожая тому пистолетом, однако, так и не поняв, как работает эта штука, предпочел бросить машину и ретироваться.
Это, к слову, не первый случай, когда грабители не могут угнать автомобиль с механической коробкой. Еще один такой, к примеру, произошел также в Штатах в прошлом году: тогда владельцу машины пришлось объяснять напавшим на него бандитам, как включить заднюю передачу.
Вот вам смешно, а парни — в тюрьме…
Такой вот нехитрый способ защитить свою машину от малолетних угонщиков.
Минута драйва от 23 Марта 2017 года
Вот признайтесь: вы боитесь ездить ночью? Ну или, скажем так, опасаетесь?
По данным исследования, проведенного компанией Ford, 81% европейских водителей старается избегать ночной езды, а среди женщин-водителей эта цифра еще выше — 87%. Российские водители смелее: 78% из них не боятся водить в темное время суток, — и все же.
И почти половина из тех, кто не любит темную дорогу, больше всего боятся сбить пешехода.
Так вот чтобы вы не боялись, Ford начнет оснащать свои модели ночным детектором пешеходов. Основа системы — радар в переднем бампере, широкоугольная камера и компьютер, способный отличать силуэты людей от домов, деревьев и прочих объектов: при опасности столкновения с человеком водитель получит соответствующее звуковое и визуальное предупреждение, а если реакции не последует, машина самостоятельно затормозит вплоть до полной остановки.
Да — и днем эта штука тоже работает.
Первыми ее получат европейский хэтчбек Ford Fiesta, а также американские Ford F-150 и Mustang. Ну а пока компания рекомендует держать стекла в чистоте, не ездить уставшими и регулярно посещать окулиста.