Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Итак, одной из главных околоавтомобильных тем на днях вновь стала дискуссия о том, нужно или не нужно снижать так называемый «штрафной зазор» за превышение максимальной разрешенной скорости с нынешних 20-ти до прежних 10 км/ч.
Ну, вы понимаете: сейчас, к примеру, в зоне действия знака «60» вы фактически безнаказанно можете ехать 80, но если этот лимит все же уменьшат до 10 км/ч, то и ненаказуемая скорость снизится — до 70-ти.
Так вот в качестве напоминания как сторонникам, так и противникам: ненаказуемость ведь в данном случае не отменяет самого факта нарушения. Не важно, каков зазор — 20, 10, да хоть 5 км/ч: превышая разрешенную скорость даже на 1 км, не обманывайте себя — вы уже НАРУШАЕТЕ ПДД.
Да, отдельного административного штрафа в КоАП за это не предусмотрено, но если вдруг в такой ситуации вы попадете в аварию, да еще, не дай бог, в ней кто-то пострадает — вас автоматически признают виновным (или, как минимум, совиновным), со всеми вытекающими, вплоть до уголовной ответственности.
Соберетесь превысить, хоть на чуть-чуть — просто помните об этом.
Минута драйва от 24 Февраля 2017 года
И снова вопрос с сайта радиостанции. Денис спрашивает, повредит ли двигателю переход с рекомендованного производителем 95-го бензина на 92-й?
Да, Денис, повредит. Октановое число бензина означает его стойкость к процессу самовоспламенения во время сжатия, или детонации, когда сгорание топливной смеси в цилиндре происходит не плавно, а в виде микровзрыва. А это, в свою очередь — повышенные нагрузки на детали двигателя: клапана, поршень, шатун и т.д.
Иными словами, можно надавить на поршень, а можно ударить по нему молотком.
Современные моторы с высокой степенью сжатия крайне чувствительны к качеству топлива. Снижая октановое число, вы вызываете раннюю детонацию, а вместе с ней перегрев, повышенный износ и даже локальные разрушения двигателя. Процесс этот не мгновенный, но необратимый: как считаете, полезно будет колотить по поршням молотком год-другой подряд?
Так что если производитель рекомендует 95 — лейте 95. Поймите же наконец: сотня-другая высококвалифицированных дипломированных инженеров получает свою зарплату не просто так.
Минута драйва от 23 Февраля 2017 года
Оказывается, подделывать Ferrari умеют не только в Китае, но и в сердце старой доброй Европы. Полиция каталонского городка Сильс на днях накрыла подпольный гараж, где шайка злоумышленников делала копии Ferrari и Lamborghini из… старых подержанных Toyota.
Рецепт «перерождения» прост: парни клеили из стеклопластика новые кузова, навешивали на них фирменные шильдики (в том числе ворованные с настоящих машин), и — вуаля, фальшивая Ferrari 458 Italia стоимостью 40 тыс. евро готова.
Всего в мастерской обнаружилось 14 автомобилей в разной степени готовности, 4 из них уже были выставлены на продажу. К слову, несколько лет назад в испанской же Валенсии также арестовывали мошенников, торговавших поддельными Ferrari и Aston Martin.
Я правда не знаю, как можно спутать старую Тойоту с новой Феррари, но раз уж дела у ребят шли — значит, желающие находились. Хотя есть мнение, что клиенты этой «фабрики» прекрасно понимали, что покупают. Но, согласитесь, соблазн велик
Минута драйва от 22 Февраля 2017 года
Среди современных автопроизводителей принято мериться результатами на Северной петле Нюрбургринга — знаменитого, легендарного автодрома близ городка Нюрбург на западе Германии. Если слышали когда-нибудь: «Зеленый Ад», — так вот это про него.
Ну и, конечно, случаются проколы. Один из свежих — трековый, ультимативный — называйте, как хотите — Aston Martin Vantage GT8. Еще раз: трековый, облегченный, гоночный Aston Martin. Существующий в количестве 150 машин.
На днях эта штука проехала почти 21 км Северной петли за 7 минут 50 секунд. Если вы не следите, то время, в общем-то, неплохое — на уровне прошлых Porsche 911 Carrera S, Lamborghini Murcielago и Audi R8 Spyder.
За одним исключением — это лишь на полсекунды (7:50.63) быстрее переднеприводного хэтчбека Honda Civic Type-R и почти на три секунды (7:47.19) медленнее переднеприводного же Volkswagen Golf GTI Clubsport S: и то, и другое в принципе годится для повседневной езды между домом, офисом и супермаркетом и стоит едва не на порядок дешевле.
Такое вот большое английское фиаско.
И это все, что вы должны знать о породистых суперкарах.