Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Если вы всегда хотели относительно компактное, но мощное спортивное купе, то выбор у вас невелик: да, немецкие BMW 4-й серии, Mercedes C-класса и Audi A5, плюс американский Chevrolet Camaro да японский Lexus RC.
Но теперь в России можно заказать и новый Infiniti Q60 — по сути, следующую генерацию купе Infiniti G37. Причем машина будет предлагаться у нас только с топовым 3-литровым твин-турбо мотором V6 мощностью 405 л.с., 7-ступенчатым «автоматом» и полным приводом — младших версий нам пока не положено.
А цена — едва ли не лучшая в классе: 3 миллиона 400 тысяч рублей. В схожем исполнении на 200 тысяч дешевле только BMW 440i xDrive, но она — и на 80 л.с. слабее: лишь 326 л. Еще на 400 тыс. дешевле — 2 миллиона 800 тыс. — Chevrolet Camaro, однако его 2-литровая «турбочетверка» выдает и вовсе смешные 238 л.с.
А вот 354-сильная Audi S5 тянет уже почти на полмиллиона дороже — 3 850 000 рублей, Mercedes-AMG C 43 мощностью 367 л.с. — на 3 920 000 рублей. А Lexus RC и вовсе неприлично, вызывающе дорог: без малого 4 миллиона — 3 926 000 рублей за 4-цилиндровую версию 200t и 6 с половиной миллионов — за 477-сильный RC F. Если кто не в курсе — за эти деньги уже можно позволить себе канонический Porsche 911…
Минута драйва от 8 Февраля 2017 года
Toyota все-таки планирует вывести на наш рынок кроссовер C-HR. На днях подтвердилась информация о том, что машина прошла сертификацию и получила российское ОТТС — одобрение типа транспортного средства.
Для тех, кто не в курсе: Toyota C-HR — это компактный городской кроссовер, нечто среднее между Nissan Juke и Toyota RAV4. Дизайн — в свойственном нынешним Toyota синтетическом стиле, под капотом — «турбочетверка» объемом 1,2 л мощностью 115 л.с. или 2-литровый «атмосферник», развивающий 148 л.с. и работающий на бензине с октановым числом 92. Коробка передач — шестиступенчатая «механика» или вариатор, привод — передний или полный.
В российском офисе Toyota, правда, осторожничают: дескать, получение ОТТС — еще не гарантия того, что машина появится на рынке. Дескать, так — на всякий случай.
Ну да, довольно дорогостоящая процедура сертификации с «вживлением» злополучной ЭРА-ГЛОНАСС — конечно, просто так, на всякий случай. Другой вопрос, что C-HR турецкой сборки наверняка окажется дороже нашего, российского RAV4.
Ну, разве производство C-HR развернут в Питере, бок о бок с RAV4…
А что, Toyota, слабо?
Минута драйва от 7 Февраля 2017 года
И снова вопрос с сайта радиостанции. Андрей Николаевич спрашивает, что я думаю про слухи о том, что новая Нива будет построена на базе Renault Duster?
Андрей Николаевич, что я могу думать? Скорее всего, так и будет, и следующая Нива, или Лада 4х4, да — станет очередным клоном Дастера. А иначе к чему все эти недавние заявления АвтоВАЗа о «возможной архитектуре с поперечным силовым агрегатом» и «тесной кооперации со специалистами Альянса Renault-Nissan»?
Понятно, почему АвтоВАЗ держится за Ниву: отказаться от нее — значит уйти с самого перспективного и динамично растущего рынка легких «вседорожников». Да, медленная и неудобная, да, устаревшая морально и материально уже, наверное, четырежды — но другой-то нет.
И денег на разработку новой тоже нет.
Зато есть альянс Renault-Nissan с уже готовой, и притом коммерчески успешной технической основой.
Впрочем, произойдет это вряд ли скоро. Так что если вы — убежденный «Нивовод», у вас еще есть время: вы еще успеете «доездить» свою нынешнюю Ниву и купить следующую — точно такую же.
Минута драйва от 6 Февраля 2017 года
Мы уже привыкли к недорогим китайским седанам, хэтчбекам, кроссоверам… А как насчет полноценного китайского бизнес-класса?
Ну, для любителей чтобы толстым слоем, и притом за бесценок?
Кроме шуток: уже в феврале в России стартуют продажи большого китайского седана Geely Emgrand GT. На родине эта штука продается под именем Geely GC9 и примечательна тем, что создавалась под руководством британского дизайнера Питера Хорбери — того самого, что много лет работал на Ford и Volvo: именно он придумал стиль прежних Volvo S80 и XC90.
Более того, в основе Emgrand GT — платформа все того же S80, а габаритными размерами машина превосходит и Mercedes E-класса, и «пятерку» BMW — т.е. выглядит весьма солидно. Под капотом — четырехцилиндровый турбомотор объемом 1,8 л или атмосферный объемом 2,4 л, мощность обоих — порядка 160 л.с. Коробка передач — 6-ступенчатый «автомат», привод — передний.
Понятно, что на Mercedes и BMW китайцы пока не замахиваются, но вот Toyota Camry, Ford Mondeo и Skoda Superb — под прицелом. Ожидаемая цена соответствующая — порядка полутора миллионов рублей.