Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Если расходы на топливо для вас важнее пафоса и секунд разгона, то вот вам новость: Toyota начинает продажи в России «гибрида» Prius четвертого поколения.
Напомню: штуку эту представили еще в 2015-м, и в США, Европе и Японии она продается уже как год.
Ну и вот добралась и до нас.
Главное отличие «наших» Prius — никель-металлгидридная тяговая батарея емкостью 1,3 кВт ч. Она, конечно, тяжелее современных литий-ионных аккумуляторов, и вообще — технически решение устаревшее. Зато более морозостойкая и лучше подходит для эксплуатации в холодном климате. Под капотом — бензиновая атмосферная «четверка» объемом 1,8 л мощностью 98 л.с. в паре с 72-сильным электромотором и бесступенчатой электромеханической трансмиссией. Разгон до сотни занимает 10,6 с, максимальная скорость — 180 км/ч при заявленном расходе топлива всего 3,5 л/100 км пробега.
Первые машины появятся у дилеров весной, к концу марта. Само собой, как и предшественник, стоить «четвертый» Prius будет недешево: ожидаемая цена — порядка полутора миллионов рублей, т.е. на уровне куда более престижной Toyota Camry.
С другой стороны, где вы видели Camry с расходом 3,5 л на сотню?
Минута драйва от 27 Января 2017 года
И еще немного о раритетах и просто редких, эксклюзивных машинах.
Как думаете, может ли ремонт двигателя стоить дороже, чем новый Porsche Cayman? Оказывается, да, если это, к примеру, Mercedes-Benz R63 AMG.
На днях издание Road and Track опубликовало материал о некоем американце, который завел себе такой. Машина была куплена у одного из дилеров Mercedes-Benz, на момент покупки на одометре значился пробег в 94000 миль — чуть больше 150000 км. И вот, отъездив еще 12000 миль (20000 км), владелец столкнулся с поломкой двигателя, за ремонт которого ближайший сервисный центр Mercedes-Benz запросил… 57 с половиной тысяч долларов.
На секунду — это на 3 с половиной тысячи дороже, чем стоит в Штатах новенький Porsche 718 Cayman.
Понятно, что, получив такой счет, владелец машины предпочел ремонтировать ее едва ли не собственными руками. Получится у него или нет — большой вопрос, потому — собрались завести себе что-то из не нового Mercedes AMG, BMW M или еще какую Alfa Romeo Quadrifoglio — приготовьтесь к тому, что это будет дорого.
А не готовы — так и не рискуйте: в конце концов, «недвижимость» в виде стоящего в гараже сломанного Мерседеса — сомнительное вложение…
Минута драйва от 26 Января 2017 года
Вот признайтесь: а вам доводилось не пропустить скорую помощь? По любой причине: не захотели или, быть может, не заметили?
Для последних студенты Шведского Королевского технологического института в Стокгольме придумали замечательную штуку. Речь — о своего рода «глушилке» для автомобильных аудиосистем. Называется она EVAM System и по сути представляет собой FM-передатчик, работающий в формате RDS, т.е. отправляющий информационное сообщение в виде текста и аудиосигнала.
Иными словами, включили вы радио или mp3 на полную громкость, закрыли глаза, ничего не видите и не слышите… Но вот приближается к вам машина скорой помощи — и ваша аудиосистема автоматически перейдет на экстренный канал с сообщением о необходимости уступить дорогу спецавтомобилю.
Правда, это лишь прототип, который еще ждут тесты на нескольких машинах скорой помощи в Стокгольме. Ну а пока — будьте внимательнее, уступайте скорой: возможно, это спасет чью-то жизнь...
Минута драйва от 25 Января 2017 года
И еще о планах на наступивший год.
Если все ж таки новый, третий по счету, Mitsubishi Pajero Sport кажется вам привлекательнее Toyota Land Cruiser Prado, то, ура: начиная с весны, его — Pajero Sport — станет больше.
До сих пор машина доступна лишь с одним единственным двигателем — 3-литровой бензиновой «шестеркой» мощностью 209 л.с. Кто ездил, тот знает: ни выдающейся динамикой, ни, особенно, топливной экономичностью эта штука похвастать не может. Виной всему — возраст: ведь даже в своем нынешнем виде этот мотор с индексом 6B31 дебютировал на кроссовере Outlander еще десять лет назад, а корнями он и вовсе уходит к заслуженному агрегату 6G72 родом еще из 80-х годов прошлого века.
И вот весной в России появится Pajero Sport с турбодизелем от пикапа L200 — объемом 2,4 л и мощностью 181 л.с. В паре с ним на выбор восьмиступенчатый «автомат» или шестиступенчатая «механика», привод исключительно полный. Такая машина будет дешевле и экономичнее 3-литровой бензиновой, да и для вылазок на бездорожье — ну, охота там или рыбалка какая — она подходит больше.
Так что если поглядываете на дизельный Prado, не спешите: возможно, дизельный Pajero Sport покажется вам интереснее…