Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Можете считать это минутой торжества высоких технологий, но после всех скандалов, связанных с автопилотом Tesla, эта штука действительно начала работать.
Один из владельцев Tesla Model S на днях выложил в Сеть запись с видеорегистратора, на которой отчетливо видно, как система автопилота буквально предугадала аварийную ситуацию. Если коротко, то представьте: вы едете в потоке, и вдруг ваша машина издает предупреждающий сигнал и начинает замедляться. И пока вы пытаетесь понять, что происходит, автомобиль перед вами на полном ходу врезается во впередиидущую машину.
Еще раз: ваша машина спрогнозировала аварийную ситуацию и приняла необходимые меры не просто до того, как эта ситуация произошла, но даже до того, как на нее среагировал водитель впереди. Итог: те парни лежат кверху колесами, вы же, ваша машина и ваши пассажиры целы и невредимы.
Вы в курсе — я не очень-то доверяю всем этим электронным штукам, которыми все чаще пытаются подменить водителя. Но если это будет работать так, я — за. Особенно когда вокруг грязь, а обзор вперед заканчивается на глухой тонировке машины перед вами...
Минута драйва от 5 Января 2017 года
Как настоящая Ferrari обязана быть красной, так и единственно «правильная» Subaru Impreza — это WRX или WRX STI. И это бесспорно.
И вот — грустная новогодняя новость: нового поколения седанов WRX и WRX STI не будет. А вместо этого параллельно с новыми «гражданскими» Импрезами, сменившими поколение в ушедшем, 2016-м году, японцы будут выпускать слегка подретушированные WRX и WRX STI прежней генерации.
Почему? В самой Subaru делают хорошую мину при плохой игре и говорят о «неиспользованном потенциале» текущей модели. Однако злые языки поговаривают, что у компании попросту нет ни денег, ни желания оперативно подгонять новую модульную платформу SGP (Subaru Global Platform) под требования «горячих» версий. Вместо этого японцы предпочитают не спешить и спокойно подготовить новые WRX и WRX STI году к 2020-2021-му году.
Т.е. как раз к очередной смене поколений самой Impreza.
Потому, если сейчас вы ездите на WRX или WRX STI — не спешите от нее избавляться: возможно, заменить ее на новую получится не скоро.
Минута драйва от 4 Января 2017 года
Для тех, кто привык готовить сани летом: мотоотделение BMW Motorrad решило вывести на российский рынок электрический макси-скутер BMW C evolution.
Причем, если вы решитесь, то сможете выбирать из двух модификаций. Обе оснащены блоком батарей от электрохэтчбека BMW i3 емкостью 12,5 кВт ч, но в стандартном варианте тяговый электромотор развивает номинальную мощность 15 л.с., пиковую — до 48 л.с., максимальная скорость составит 120 км/ч, пробег на одной зарядке — 100 км. Версия Long Range мощнее и «дальнобойнее»: 26 номинальных л.с., 129 км/ч и 160 км хода на одной зарядке.
Проблема одна: стоит эта штука минимум 1 млн 29 тысяч руб., а за более мощную версию попросят еще сотню тысяч плюсом — 1 млн 127 тысяч руб. Т.е. за эти деньги вы можете позволить себе настоящий, полноценный мотоцикл из топовой линейки практически любого производителя, в том числе и самой BMW Motorrad. Да, конечно, его придется заправлять топливом, и «нулевым» выхлопом он не похвастается. Зато и ехать будет звонче и бодрее.
Итак, ждем сезона: он расставит все по местам.
Минута драйва от 3 Января 2017 года
Из разряда «горячего новогоднего»: Tesla планирует официально прийти в Россию.
По крайней мере, на это рассчитывают в компании Moscow Tesla Club. Со слов представителей Клуба, уже в наступившем году они могут получить статус официального импортера и заняться дистрибуцией автомобилей Tesla в России, а в 2018-м в Москве должно открыться полноценное представительство Tesla Motors с собственным фирменным автосалоном.
На первых порах в планах — хэтчбеки Tesla Model S и кроссоверы Tesla Model X, позже начнутся продажи и «бюджетной» Tesla Model 3. Главная проблема — сертификация Тесл по новым правилам единого техрегламента Таможенного союза и интеграция в них системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Само собой, официальный приход Tesla будет означать не только «белые» продажи машин, но и развитие сети зарядных станций для них: вроде как в планах уже почти два десятка терминалов Supercharger, и не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Сочи, Самаре, Казани.