Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Итак, 2017-й наступил, и немного о том, что нас в нем ждет.
Для любителей немецких дизельных седанов — в России все-таки появится дизельный VW Passat 8-го поколения. Причем не только в кузове седан, но и универсал.
А вот ретро-хэтчбек VW Beetle с нашего рынка, напротив уходит, прием заказов на него закрыт. Так что если подумывали завести себе такой — бегом по дилерам, пока у них еще есть какие-то товарные остатки.
Увы, судя по всему, откладывается выход на российский рынок и кроссовера Audi Q2, так что пока Mini Countryman в этом классе по-прежнему без конкурентов.
Зато возвращается SsangYong. И не только с новым городским «паркетником» Tivoli, но и с хорошо знакомым нам кроссовером Actyon. И здесь — без дизелей, исключительно бензиновый 2-литровый мотор мощностью 149 л.с. А еще — малопонятный ценник: базовую версию с передним приводом, механической КПП, кондиционером и одной подушкой безопасности нам предлагают за 1 млн 169 тысяч рублей, а за полноприводный Actyon в более или менее внятной комплектации придется выложить почти два миллиона.
Т.е. дороже даже таких бестселлеров, как Toyota RAV4 и Nissan Qashqai. Вот уж я не фанат Тойот и Ниссанов, но этот выбор, по-моему, очевиден…
С Новым годом. Буду держать вас в курсе...
Минута драйва от 30 Декабря 2016 года
Пьяный за рулем — преступник, и это бесспорно. А как насчет «вчерашнего»? Ну, руки еще дрожат, в голове легкий шум, но алкотестер уже уверенно показывает «норму»…
Тонкая грань, согласитесь.
Наглядный ответ — в очередном проекте программы Ford Driving Skills for Life. Той самой, в рамках которой немцы уже делали специальные костюмы-тренажеры, позволяющие сымитировать состояние алкогольного и наркотического опьянения. И вот теперь у них есть и костюм, воспроизводящий симптомы похмельного синдрома.
Набор весит 17 кг и состоит из специального жилета, утяжелителей для рук и ног, очков и наушников. Надеваете все это на себя, и вы — как после доброй вечеринки: усталость, головокружение, шумящая голова, слишком резкий свет и расфокусированное внимание…
И попробуйте-ка со всем этим порулить…
Итог закономерен: даже если уровень «промилле» уже снизился до вполне легального, в подобном состоянии вы лишь немногим менее опасны, чем пьяный водитель.
Потому: можно ли? Формально — да. Стоит ли? Отнюдь…
Минута драйва от 29 Декабря 2016 года
И еще немного о безопасности. На этот раз — о детской.
Тут все просто: если вы любите своего ребенка, то возите его в специальном детском автокресле. Если не очень — то, да, сойдет и обычная подушка-бустер, адаптер ремня или еще какая бесполезная штука, формально отнесенная ПДД к «иным средствам, позволяющим пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности».
И тогда ваша проблема в том, что все эти «иные средства» в скором времени могут оказаться под запретом. Что, по сути, верно — ведь и безопасность они обеспечивают тоже формально.
Как следует из новой редакции пункта 22.9 ПДД, находящейся сейчас на рассмотрении в Правительстве, перевозка детей в возрасте до 7 лет должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств (т.е. автокресел), детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно — с использованием автокресел или ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских автокресел.
И никаких бустеров и адаптеров.
Настораживает другое: формулировка «или с использованием ремней безопасности» подразумевает, что на заднем сидении, к примеру, 10-летнего ребенка можно везти вовсе без детского кресла. И вот это уже никуда не годится...
Минута драйва от 28 Декабря 2016 года
Интересную штуку предложили своим клиентам шведы из Volvo. Теперь покупатели седанов S90, универсалов V90 и кроссоверов XC90 могут заказать опцию «красный ключ».
Суть — дополнительный ключ-брелок, конечно же, красного цвета, при использовании которого машина автоматически, без права отключения, активирует все возможные системы безопасности и контроля, одновременно ограничивая максимальную громкость аудиосистемы, а также максимально возможную скорость — до отметки в 120 км/ч.
Как объясняют сами шведы, система пригодится, если вы передаете свой автомобиль неопытному, начинающему водителю, или парковщику, или сотрудникам автосервиса. Иными словами, вот есть у вас ребенок, вот сдал он на права и просит машину — «покататься»… Ну, в общем, вы понимаете.
Ну как, хотели бы себе такую штуку? Первое время она будет доступна лишь британским покупателям Volvo, однако впоследствии появится и на других рынках.
Конечно, странно думать, что кто-то будет гонять «на все деньги» на Volvo, но кто их знает, что там у них на уме, у этих детей и парковщиков…