Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Могут ли одинаковые машины одной и той же марки и модели, но произведенные в разных странах, отличаться по качеству, надежности и, в том числе, безопасности?
Одни однозначно уверены — да: российские Ford — совсем не то, что немецкие, а английским Nissan, без сомнения, далеко до японских. Другие справедливо парируют: раз технологические стандарты и система контроля качества одинаковы для всех, то и разницы быть не может, а все прочее — не подкрепленные ничем досужие домыслы.
Увы, опыт южноамериканского комитета по безопасности Latin NCAP показывает, что может. С разницей в год организация провела краш-тесты двух совершенно одинаковых машин — хэтчбека Nissan March (Micra) и седана Nissan Versa. И если год назад автомобили бразильского производства успешно прошли испытания на четыре звезды, то теперь те же Ниссаны, но сделанные в соседней Мексике, показали результат куда хуже — лишь три звезды из пяти возможных.
Особо отмечено, что кузов у мексиканских машин деформировало сильнее, а ремни и подушки безопасности отработали хуже, чем у бразильских.
Вот так. Или все же случайность?
Минута драйва от 26 Декабря 2016 года
Можете считать это горячей предновогодней новостью.
Итак, если в новом году у вас были планы завести себе, к примеру, Tesla, или Toyota Tundra, или Dodge Ram какого — словом, все, что официально в России не продается, но что можно купить в Америке или Европе и привезти сюда частным порядком — то, увы, вы опоздали.
Все дело в обязательном оснащении с 1 января 2017 года всех легковых автомобилей, поступающих на рынок Таможенного союза, системой ЭРА-ГЛОНАСС. Так вот на днях Федеральная таможенная служба РФ официально разъяснила, что данная норма касается не только новых, но и подержанных машин, ввозимых как юридическими, так и частными лицами для личного пользования. В противном случае вы не сможете получить СБКТС — свидетельство «О безопасности конструкции транспортного средства», а, следовательно, и паспорт транспортного средства (ПТС), со всеми вытекающими.
Причем просто купить комплект ЭРА-ГЛОНАСС и установить его на машину тоже не получится: ведь по правилам сертификации автомобиль должен пройти еще два краш-теста — фронтальный и боковой, плюс тест на опрокидывание. Иными словами, вам придется купить не одну, а четыре машины, и три из них разбить.
По крайней мере до тех пор, пока не найдется кто-то, кто:
а) оспорит эту норму;
б) выиграет дело в суде...
Минута драйва от 23 Декабря 2016 года
Вот скажите, а вы уверены, что правильно называете марку своего автомобиля? Взять хоть, к примеру, Porsche: ну, как вы это произносите?
Лично я регулярно слышу и «ПоршЕ», и даже «Порш»… В общем, кто во что горазд.
Причем чаще всего в русскоязычном исполнении это звучит именно так.
Похоже, надоело это и самим немцам. До того, что они не поленились и выпустили даже специальное видео, в котором однозначно и понятно объясняют, как же правильно звучит фамилия основателя компании — Фердинанда Артура Порше.
Именно так: ПОрше, с ударением на «о». ПО-рше. Только так, и никак иначе…
Да, и, пожалуйста, не называйте Lamborghini «Ламборджини». Ведь вы же не называете спагетти «спаджетти»?
Минута драйва от 22 Декабря 2016 года
Мода на высокий дорожный просвет и «бордюрную» вездеходность становится, похоже, по-настоящему мировым трендом. Сдается даже благополучная и консервативная Европа с ее образцовыми дорогами: по результатам очередного ежегодного автомобильного конкурса Autobest, определяющего лучший автомобиль для покупки на европейском рынке, в пятерку победителей вошли аж 4 кроссовера — Seat Ateca, суть VW Tiguan второго поколения, новый Peugeot 3008, Toyota C-HR и Kia Niro, по факту кроссоверное исполнение «гибрида» Hyundai Ioniq.
Единственный «непаркетник» в компании — хэтчбек Citroen C3.
К слову, Peugeot 3008 нового поколения французы обещают привезти и в Россию. И, в отличие от предшественника, машина уже не пытается быть чем-то межклассовым и концептуальным, а выглядит как привычный гольф-кроссовер. Разумеется, со своими франкофонскими «штучками».
Так что если присматриваете себе что-то подобное, но тот же Tiguan кажется вам излишне консервативным, а японцы вроде Nissan Qashqai — назовем это, «ширпотребом», то приглядитесь-ка к нему повнимательнее…