Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Компания BMW продолжает рушить сознание. Меньше года назад на выставке электроники Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе, штат Невада, баварцы показали систему распознавания жестов AirTouch.
В этом же году они внедрили ее на серийных BMW 5-й и 7-й серии.
И вот на подходе — новый «интерфейс будущего», на этот раз на основе… голограмм.
В прямом смысле. Голографический интерфейс будущих BMW под названием HoloActive Touch — по сути, этакий «виртуальный тачскрин». Представьте, что вы листаете закладки меню и активируете необходимые пункты на сенсорном экране — только самого экрана нет, а трехмерная картинка с закладками и кнопками висит прямо в воздухе перед вами — на уровне руля, в районе центральной консоли.
Официально показать эту штуку компания планирует в начале января 2017-го на той же выставке CES. Что-то похожее, к слову, грозятся привезти туда и Mercedes-Benz, и Bentley, и даже китайцы из Chery, но именно баварцы уже доказали, что в их случае слова редко расходятся с делом.
У меня лишь один вопрос: слушайте, неужели нажать кнопку настолько сложно, что стоит тратить деньги на ЭТО? И неужели ЭТО и есть настоящий технический прогресс? Помнится, когда-то автомобили той же BMW стали культом отнюдь не из-за клавиш в салоне…
Минута драйва от 20 Декабря 2016 года
Европейский комитет по безопасности Euro NCAP назвал самые безопасные автомобили уходящего года.
Итак, по итогам краш-тестов 18 моделей легковых машин и 4-х — относящихся к классу «тяжелых квадроциклов», лучшими признаны «гибриды» Toyota Prius и Hyundai Ioniq, а также кроссовер Volkswagen Tiguan нового поколения. И если Prius и Ioniq для нас — экзотика, то новый Tiguan вот-вот появится в салонах российских дилеров.
Машина на «отлично» выдержала фронтальный и боковые удары, плюс эксперты организации особо отметили наличие у нее системы автоторможения… В итоге — твердые «5 звезд» и уверенный статус «лучшего автомобиля в классе».
Кроме того, самых высоких оценок по итогам испытаний удостоился и новый седан Mercedes E-класса. Однако признать его лучшим в категории «Представительский автомобиль» специалистам комитета помешало то, что новый E-класс оказался в принципе единственной машиной в данном сегменте, прошедшей тесты Euro NCAP в уходящем году.
Минута драйва от 19 Декабря 2016 года
Что ж, если вы уже оправились от краха проекта Apple iCar, то вот вам еще новость.
Гугл-кара также не будет. И это уже совершенно официально.
На днях стало известно, что отделение Google Project X, которое и занималось развитием проекта беспилотного автомобиля Google self-driving car, реструктурировано и переименовано. Теперь это — компания Waymo, основная сфера деятельности которой — разработка беспилотных технологий для сторонних автопроизводителей.
Есть и первый клиент: концерн Fiat Chrysler Automobiles (FCA), с которым Google работает над автопилотом для электрических минивэнов Chrysler Pacifica.
В принципе, это было ожидаемо: все-таки Google — в первую очередь электронщики. А автомобиль — это не только микросхемы и провода, но и, извините, шасси, и силовой агрегат… Причем «железа» в нем сильно больше, чем плат и микропроцессоров.
В общем, парни сдались и решили, что лучше уж зарабатывать тем, что умеешь, чем бесконечно вкладывать в то, в чем ничего не смыслишь.
Не скажу, что я их осуждаю.
Минута драйва от 16 Декабря 2016 года
И еще немного передовых технологий.
Немцы из Opel на днях представили второе поколение Opel Insignia. Само собой, автомобиль стал больше, легче, полноприводнее и в целом прогрессивнее. Но я сейчас не о том.
Помимо прочего, опелевцы не без помпы говорят, что научили машину «подстраиваться под привычки и стиль езды водителя».
Не знаю, как вы, лично я вижу тут две проблемы. Первая: предположим, обычно вы водите, назовем это, достаточно активно. И вот вдруг вам надо проехать скользкий и опасный участок максимально аккуратно и плавно — а машина, привыкшая к полету, продолжает строить из себя Ferrari.
И обратная ситуация: напротив, в повседневной жизни вы — спокойный и деликатный водитель. Но однажды, видя опасность, понимаете, что нужно резко ускориться и сманеврировать — а автомобиль зевнул, потянулся… Ну, в общем вы поняли.
Ну что, хотите такую «умную» машину?
Вот и я не хочу.
А знаете, что хуже? Что других скоро не останется…