Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 6 Декабря 2016 года

Lexus-LFA.jpg

Машина, на которой ездишь, должна нравиться. Это — бесспорно. От машины, которая не нравится, надо избавляться, и чем быстрее, тем лучше.

Вот вы довольны своим автомобилем? Ну или хотя бы удовлетворены?

Согласно данных опроса, проведенного агентством «Автостат», больше других довольны своей машиной российские владельцы Lexus. По сумме оценок за внешность, интерьер, качество сборки, надежность, функциональность и эргономичность модели этой марки набрали 95,7 балла из 100 возможных.

Чуть меньше нравятся их машины владельцам Audi и Volvo: 95 и 93,4 балла соответственно.
Немногим ниже, но все же в пределах среднего балла — от 82 до 88 — более демократичные массовые бренды: Skoda, Peugeot, Volkswagen, Hyundai, KIA, Ford, Mitsubishi, Nissan и т.п.

И, наконец, в аутсайдерах — от 68 до 80 баллов, т.е. ниже среднего показателя — китайские Great Wall, Chery, Lifan и Geely, увы, отечественные Лады и УАЗы, а также Renault, Chevrolet и Daewoo. Неудивительно, учитывая, что главный российский Renault — это старина Logan, а Chevrolet — Lanos.

А вот вы какую бы оценку поставили своей машине?

Минута драйва от 5 Декабря 2016 года

top-samaya-dlinnaya-probka.jpg

О платном въезде в те или иные части городов в России поговаривают уже около трех лет. И вот — готовимся: комитет Госдумы по транспорту официально рекомендовал принять в первом чтении законопроект, дающий право регионам вводить платный въезд на определенные территории.

Мотивировка: «Для эффективной борьбы с пробками». Естественно, для чего же еще; уж наверно не для пополнения бюджета.

Если быть точнее, проект закона «Об организации дорожного движения», подготовленный Минтрансом, предполагает — дословно — право регионов вводить «временное ограничение движения транспортных средств» с помощью в том числе «взимания платы за движение по дорогам» в зависимости от категории транспортных средств, экологического класса, а также от дня недели.

Иными словами, если законопроект будет принят, нас с вами вполне может ждать платный въезд в центр города, а то и в сам город. Хотим мы этого или нет.

Конечно, не завтра: в лучшем (или в худшем?) случае — с весны следующего года.

А вы что думаете? Есть те, кто за?

Минута драйва от 2 Декабря 2016 года

2.jpg

Парктроник в машине — штука, без сомнения, полезная. На большинстве современных автомобилей он все чаще уступает место оптическим системам с видеокамерами, но на машинах постарше и подешевле классические парковочные радары с датчиками в заднем бампере — вещь совершенно обычная.

Сергей спрашивает на сайте радиостанции, а надо ли протирать эти самые датчики? Ну, вы видели: стоит в потоке перед вами не вполне, скажем так, чистый автомобиль, и нередко вместе с задними фонарями и номерным знаком у него заботливо натерты и парковочные сенсоры…

Так вот, Сергей, ответ — в самом принципе работы парктроника. Большинство таких систем основаны на ультразвуковой локации пространства, более экзотические варианты — радио- и электромагнитные парктроники. Но если верить физике, то ни ультразвуку, ни радиоволне, ни электромагнитному полю грязный бампер — ну, если это действительно не шмат земли или снега — не помеха. Потому, протирая парковочные датчики, вы лишь попусту царапаете лакокрасочное покрытие...

Минута драйва от 1 Декабря 2016 года

1.jpg

Принято считать, что большая машина лучше маленькой. Во-первых, в нее больше влезет. А главное — даже если вы 99% времени ездите один, а с собой возите лишь портфель, большая машина неизменно добавляет вам веса в глазах окружающих.

Автопроизводители, в свою очередь, усердно потакают такому мнению, делая каждое новое поколение своих моделей все больше и толще. Взгляните вон хоть на нынешний Mini: за полтора десятка лет эта штука выросла едва ли не до размеров Range Rover.

Меж тем, большой автомобиль — это и больше проблем. Особенно в тесном пространстве современного мегаполиса. К примеру, в Великобритании количество «парковочных» ДТП за последние два года выросло на 35%, т.е. больше чем на треть. Возможная причина — в данных проекта Accident Exchange: согласно им, средний семейный хэтчбек за последние 15 лет увеличился в размерах на 15%; плюс возросшая популярность полноразмерных внедорожников… При этом размер парковочного места остался неизменным. Да и маневрировать на большой, а, значит, и более тяжелой машине что на парковке, что в дорожном потоке сложнее.

Впрочем, это ведь лишь вопрос приоритетов, не правда ли?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

БЛИЗНЕЦЫ. Помехи и задержки окажутся хорошим стимулом. Пытаясь их преодолеть, вы и не заметите, как справитесь со сложным делом.

Гороскоп на 21 мая