Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 30 Ноября 2016 года

3.jpg

Британцы из Jaguar Land Rover продолжают удивлять. Очередная идея — научить свои машины узнавать владельцев в лицо.

В буквальном смысле: через специальные камеры в боковых частях автомобиля электроника в два этапа — сначала через динамическую картинку приближающегося к машине человека, затем через стереоскопическое изображение его лица непосредственно у двери — анализирует личность подошедшего и сличает его с данными в памяти системы охраны. И если подошедший распознан как «свой», дверные замки разблокируются без всяких ключей и меток.

Зачем, если есть система «свободные руки», спросите вы? Ну, во-первых, брелок-метку вы можете и потерять. А что еще хуже, его у вас могут банально украсть или скопировать сигнал. И все — уехала ваша машина.

В любом случае, британцы уже получили патент на эту штуку, а это значит, что рано или поздно она может появиться на серийных Jaguar и Land Rover. Главное, чтобы в один прекрасный момент она не «дала глюка», а то вот будет радости…

Минута драйва от 29 Ноября 2016 года

2.jpg

Самая озабоченная вопросами дорожной безопасности нация — без сомнения, американцы. Пока в Европе думают, сколько же дополнительных звезд выдать за ту или иную электронную имитацию водительского внимания, в Америке просто вводят в стандарт все новые и все более жесткие правила краш-тестов.

Вот так — неизящно, но эффективно.

А очередная инициатива Национальной администрации дорожной безопасности США (NHTSA) — ввести в мобильных телефонах специальный «автомобильный режим» с ограниченной функциональностью, по аналогии с авиарежимом. По задумке, он должен активироваться автоматически с началом движения и включать в себя, с одной стороны, более простой, «облегченный» интерфейс для более быстрого доступа к основным функциям, с другой – блокировку таких сервисов, как текстовые сообщения, фото, видео, веб и т.п. В общем, всего, что так или иначе может отвлекать водителя от управления автомобилем.

Проблема в том, как научить машину отличать водительский гаджет от телефона пассажира: пока ответа на этот вопрос нет.

А вы что думаете? Полезная штука?

Минута драйва от 28 Ноября 2016 года

1.jpg

Вот вам какой пробег машины кажется, назовем это, преклонным? Триста тысяч километров? Пятьсот? Может, миллион?

Некто Гай Ньюмарк из Калифорнии, к примеру, на днях разменял на своей — внимание — 1 миллион миль, т.е. 1,6 миллиона километров. Еще удивительнее то, что сделал он это на пожилом Porsche 356 1960 года выпуска.

Семья Ньюмарков — сначала отец Гая, а затем и он сам — второй, но, по сути, единственный владелец автомобиля: первый отъездил на нем всего-то 3 месяца.

При этом не сказать, что парень как-то по-особому бережет машину и сдувает с нее пылинки: напротив, все эти годы он активно ездит на ней в повседневном режиме — точно так же, как вы на своей Toyota или Ford. Не забывая, конечно, проходить регламентное техобслуживание каждые три тысячи миль (что-то около 5 тыс. км). Да, за это время пришлось трижды перебрать двигатель, но что вы хотели — все ж таки старичку почти 60.

И это все, что вы должны знать о качестве и надежности автомобилей.

Минута драйва от 25 Ноября 2016 года

1416694234_mashina-ne-zavoditsya.jpg

И снова вопрос с сайта радиостанции. Александр спрашивает, обязательно ли прогревать двигатель зимой? Если да, то как долго? И что будет, если этого не делать?

Александр, все зависит от ваших целей и задач. Лично я сторонник «греть» просто потому, что ехать в машине, в салоне которой -20 Со, не кажется мне приятным занятием. Мне куда комфортнее садиться в машину, в которой +20 Со.

Сами производители, напротив, все чаще не рекомендуют прогревать мотор — по принципу «завел и поехал». Но тут вы должны понимать: производителю все равно, что там происходит с вашим двигателем. Он должен отработать гарантийный срок, а дальше — хоть потоп. Давая подобные рекомендации, производитель руководствуется не вашими интересами, а своими: в частности, требованиями экологичности и экономичности. 

Ведь, да, длительный прогрев повышает токсичность выхлопа и увеличивает расход топлива.

Компромисс — дать машине поработать пару-тройку минут, чтобы масло успело немного разогреться и «разойтись» по двигателю, и аккуратно стартовать, догревая мотор в движении.

А идеальный вариант — установите предпусковой подогреватель двигателя и даже в самый суровый мороз запускайте его уже теплым.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

РАК. Хороший день для начала путешествия или нового сотрудничества. Прислушивайтесь к пожеланиям и критике, они сделают вас лучше.

Гороскоп на 21 мая