Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 18 Ноября 2016 года

гелендваген.jpg

И еще пару слов о Mercedes-Benz Gelandewagen. Китайцы все-таки покусились на святое и решились на серийный выпуск копии старины «G»: изделие под названием Beijing Auto BJ80 стартовало на днях в продаже на местном рынке.

С одной стороны, стоит отметить, что внешне серийный BJ80 отличается от оригинального Gelandewagen чуть сильнее, чем исходный концепт, представленный пару лет назад. Плюс простенький интерьер в духе какого-нибудь Hover и сходные ездовые качества…

И все же издалека, да на ходу отличить поддельный Gelandewagen от настоящего сможет лишь человек действительно понимающий.

К тому же, при желании, ездить ЭТО способно достаточно быстро: все-таки под капотом — саабовская «турбочетверка» мощностью 250 л.с. А стоит BJ80 хоть и недешево — 290-300 тысяч юаней, порядка $43000 — но все же втрое дешевле оригинального Gelandewagen.

Потому китайцы радостно потирают руки в ожидании бодрых продаж, немцы из Daimler в недоумении, что же со всем этим делать… А вы, когда увидите нагоняющий вас черный квадрат, не спешите паниковать: «Гелендеваген» «Гелендевагену» рознь…

Минута драйва от 17 Ноября 2016 года

soletair.jpg

Ну что же, в Европе построили еще одну установку для получения углеводородного топлива из воздуха.

Конечно, есть в этом доля преувеличения: как и в анонсированном пару лет назад проекте Audi, для процесса синтеза топлива, предложенного компанией IneraTec и Технологическим институтом немецкого Карлсруэ, нужен не только содержащийся в атмосферном воздухе углекислый газ, но еще и вода, и электричество, получаемое в данном случае при помощи солнечных батарей.

И все же суть остается сутью. Установка под названием Soletair, спроектированная совместно с финским Центром технических разработок (VTT) и Технологическим университетом Лаппеенранты (LUT), позволяет с помощью электролиза и химической реакции между водородом и углекислотой получать на выходе бензин, дизельное топливо или керосин.

А главное — в отличие от полноценного завода Audi в Дрездене, эта штука предельно компактна и умещается в обычном речном контейнере. Т.е. место занимает как средних размеров автомобиль.

Ну как, хотели бы такую у себя на заднем дворе?

Минута драйва от 16 Ноября 2016 года

хонда.jpg

Вопрос тонировки стекол — пожалуй, одна из самых острых тем автомобильного быта: поборники безопасности категорически против, сторонники приватности столь же категорически за…

Интереснейшую вещь предложила на днях Honda. Точнее, предложила еще три года назад, но теперь японцы получили на эту штуку официальный патент.

Представьте себе «умную» тонировку, степень светопропускания которой можно менять по своему желанию, в зависимости от ситуации. В принципе, идея электрохромного покрытия для стекол не нова, но Honda впервые предлагает использовать его не только в зеркалах заднего вида и панорамных крышах, но и на боковых, и даже на ветровом стекле машины.

А главная изюминка японцев — способ управления такой «умной» тонировкой: не каким-то переключателем или регулятором, а прямо пальцем по самому стеклу. В буквальном смысле: просто проведя пальцем по стеклу — сверху вниз и слева направо — вы можете изменить степень и границу его затемнения.

Т.е. едете — делаете стекла прозрачными. А остановились и хочется уединения — парой движений руки наглухо их зачерняете.

Ну, что скажете — полезная штука? Или нет?

Минута драйва от 15 Ноября 2016 года

королла.jpg

А вот вы, когда подбираете себе машину, чем в первую очередь руководствуетесь? Что для вас важнее: дизайн, качество внутренней отделки, может, ездовые характеристики?

Если верить статистике, то ни то, ни другое, ни третье. Согласно данным ресурса Focus2Move, самым покупаемым автомобилем на Земле по итогам 9-ти месяцев текущего года вновь стала Toyota Corolla, т.е. машина со средней внешностью, средним интерьером и такими же ходовыми качествами: без углов, ничем особо не раздражающая, но ничем особым и не выдающаяся. Всего в мире за указанный период куплен почти миллион (945 тыс.) «Королл».

Для сравнения, и выглядящий, и едущий тоньше Volkswagen Golf лишь второй с отставанием более чем в 200 тыс. машин.

А на третьем месте и вовсе грузовик — семейство пикапов Ford F-Series: 728 тыс. автомобилей — почти столько же, сколько у Golf. Учитывая, что продаются эти штуки почти исключительно в Америке, результат действительно впечатляющий.

Также в десятке — Ford Focus, Hyundai Elantra, Toyota RAV4 и Camry, а замыкает список Honda Civic с показателем ровно вдвое хуже, чем у Corolla.

Вот так.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

РАК. Хороший день для начала путешествия или нового сотрудничества. Прислушивайтесь к пожеланиям и критике, они сделают вас лучше.

Гороскоп на 21 мая