Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
А вот это уже важно. Помните скандальное опрокидывание Mercedes A-klasse на «лосином тесте» в 1997 году? Да, швед Роберт Коллин наделал тогда шума…
И вот журналисты того же самого шведского Teknikens Värld вновь отличились и едва не перевернули на крышу пикап Toyota Hilux.
В буквальном смысле: при выполнении двойной переставки, имитирующей объезд внезапно возникшего препятствия, на скорости всего-то в 60 км/ч машина поднялась на левые колеса и, если б не профессиональные действия парня за рулем, гарантировано опрокинулась бы.
Да, конечно, рамный пикап — не самая устойчивая в поворотах конструкция, но ведь с участвующими в том же тесте Mitsubishi L200, Nissan Navara, Volkswagen Amarok, Ford Ranger и Isuzu D-Max ничего подобного и близко не случилось?
Вывод печален: если вы уже владеете Hilux, не пытайтесь объезжать внезапную помеху: бейте «в лоб», так шансов больше. Ну а если только присматриваете себе пикап — помните об этом...
Минута драйва от 31 Октября 2016 года
Американское издание Consumer Reports на днях опубликовало очередной ежегодный рейтинг самых надежных и, соответственно, самых ненадежных автомобилей.
Начнем с ненадежных — разумеется, нам интересно то, что продается у нас: итак, по результатам опроса более чем полумиллиона американских водителей в число наиболее проблемных вошли Ford Fiesta, Ford Focus, Jeep Renegade (причем в случае с последним вопросы возникли не только к трансмиссии и тормозам, но и, цитата: «К отваливающимся деталям наружной отделки»).
Особняком стоит кроссовер Tesla Model X — у нас он официально не представлен, но вдруг вы о нем все же подумываете…
Ну а худшим признан Cadillac Escalade, он же Chevrolet Tahoe нынешнего поколения.
Кто среди лучших? Две Toyota — Prius и 4Runner, три (!) Lexus — GX, GS и гибридный CT 200h, две Audi — Q3 и Q7, кроссовер Mercedes GLC, седан Infiniti Q70 и Chevrolet Cruze второго поколения.
Если вдруг ездите на чем-то из этого: ну как, согласны? Готовы поддержать?
Минута драйва от 28 Октября 2016 года
Принято считать, что автомобиль — главный источник загрязнения окружающей среды. Если вы бывали, к примеру, в Нижнем Тагиле, то вправе не согласиться с этим, но мнение такое есть, и оно никак не дает покоя, назовем их, людям при власти.
Год назад в Правительстве РФ уже зрела идея ограничить в правах владельцев старых, не укладывающихся в современные нормы чистоты выхлопа машин: тогда предлагали не пускать их в центры городов под страхом штрафа аж в 10000 руб.
И вот — новое веяние, на этот раз из Госдумы: вовсе запретить эксплуатацию машин с экологическим классом ниже Евро 4. В буквальном смысле: владеешь таким автомобилем — переделывай его под требуемые нормы (что в принципе невозможно или крайне затруднительно) или сдавай в утиль.
Таким образом, если гипотетически представить, что это будет поддержано, то под запрет попадут не только ржавые Жигули и УАЗы, но и, к примеру, классические Mercedes и BMW.
Ну, а вы что думаете? Вы за или против?
Минута драйва от 27 Октября 2016 года
В зависимости от того, где конкретно вы живете, зима в России может выглядеть по-разному. Неизменно одно: понижение температур плюс осадки дают различный по степени, но одинаковый по эффекту результат — скользко.
Что делать, если вдруг мы понимаем, что сцепление с дорогой, иначе говоря «держак», резко уменьшилось или его нет вообще? Ну, вы знаете: едешь вот так по трассе, и неожиданно выезжаешь на скользкий участок — в лучшем случае с водой, в худшем — на голый лед.
Три основных правила. Первое: холодная голова. Не паниковать и действовать расчетливо — залог сохранения контроля над машиной.
Второе — скорость. Ее стоит снизить, и ни в коем случае не тормозами, даже с ABS, иначе есть риск дестабилизировать машину: используйте торможение двигателем и передачами в КПП.
И третье — плавность. Забудьте о резких, размашистых движениях: действия рулем и педалями должны быть максимально скупыми и деликатными. Плавно нажали, плавно отпустили… Вспомните эквилибристов.
Время выполнения маневра и дистанция — как минимум вдвое больше, чем на сухом асфальте.