Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
А вот вы как считаете, кто больше склонен к агрессии на дороге: мужчины или женщины?
Занятное исследование провела компания Hyundai совместно с лондонским университетом Goldsmith's. Задавшись этим же вопросом, группа экспертов опросила тысячу британских водителей и установила, что водители-женщины злее и раздражительнее водителей-мужчин.
В частности, женщины за рулем на целых 14 процентов резче и агрессивнее реагируют на то, что им сигналят, выражают неудовольствие их действиями и пытаются поучать, как надо водить.
На 13 процентов импульсивнее они реагируют в случае, если другой водитель совершает перестроение без включения указателя поворота.
Причины — в области психологии, да и не о них сейчас. О чем? Мужчины, будьте джентльменами. Включайте указатели поворота и независимо от правоты будьте снисходительнее и не портите женщинам их день. Ведь, согласно прошлогоднему исследованию британской же страховой компании AA, немалая их часть уже считает нас лучшими водителями...
Минута драйва от 25 Октября 2016 года
Принято считать, что электричество — вот будущее автомобиля.
Увы и отнюдь — все не так просто. Компания Audi на днях показала, как провалить перспективный, в общем-то, проект электромобиля: достаточно сделать его в два раза медленнее и в шесть раз дороже Tesla.
Конечно, речь — о суперкаре Audi R8 e-tron. Потратив 6 лет на его разработку, немцы бесславно сняли автомобиль с производства по причине отсутствия спроса: за полтора года продано меньше ста машин. Что неудивительно — при цене в миллион-то евро: в шесть раз дороже более быстрой Tesla Model S в топ-версии P100D.
Остается надеяться, что этот опыт учтут ребята из двоюродной Porsche, работающие над проектом Porsche Mission E.
Ну и главный фэйл недели — Apple iCar, которого… не будет. Да, да, по инсайдерской информации, компания Apple сворачивает работы над Аймобилем, официально — Project Titan. Причина — все та же: слишком дорого.
Вот и выходит, что главный двигатель автомобильной электрификации — Tesla — оказывается и главным ее тормозом. И пока все так, старый добрый бензин с нами...
Минута драйва от 24 Октября 2016 года
И снова вопрос с сайта радиостанции. Меня спрашивают, как я отношусь к идее штрафовать на 2000 руб. за езду зимой на летних шинах и наоборот: напомню, это предложение рассматривается сейчас в Госдуме — дескать, аварийность и все такое…
Вы удивитесь, но я скорее против. По трем причинам.
Во-первых, не считаю, что любую проблему можно решить прямым запретом. Всегда найдется умник, который, так или иначе, придумает, как этот запрет обойти.
Во-вторых, я не сторонник загромождения законодательства дублирующими нормами. Ведь, в принципе, за шины не по сезону вас можно наказать и сейчас — по ст. 12.5 КоАП. Если вдруг меня слушают господа гаишники: да, ребята, можете. Да, всего на 500, а не на 2 тысячи, но если с вас начнут брать по 500 каждый день, надолго вас хватит?
Наконец, есть более простой и действенный путь: по последствиям, через страховые компании. Ввести прямую презумпцию виновности, как в случае с опьянением: попал в аварию на несезонных шинах — автоматически признаешься виновником. И это уже не 2000 руб., а полноценный ремонт двух разбитых машин. Согласитесь, мотивирует?
Ну, а вы сами-то как: за или против?
Минута драйва от 20 Октября 2016 года
Говоря «люксовый» автомобиль, мы чаще всего подразумеваем запредельно мощный мотор, роскошный салон и завидный статус в обществе.
В общем-то, так и есть, и на что только не идут производители подобных машин, чтобы еще больше обозначить пропасть между своими клиентами и простыми смертными. К примеру, владельцы Bentley с этого дня могут даже не ездить на заправку — заправка сама приедет к ним, когда и куда нужно.
Сервис организован совместно с калифорнийской компанией Filld, специализирующейся на доставке топлива по требованию заказчика. Достаточно установить на телефон специальное приложение, и в указанное время мобильный заправщик Filld сам найдет по GPS нужную машину, выберет лучшую цену на топливо среди трех ближайших станций и произведет заправку.
Казалось бы, действительно «люкс»?
Ирония же в том, что будь вы хоть владельцем затрапезного Ford или Toyota, вы также можете воспользоваться услугами Filld через то же самое приложение: заправщику, в сущности, все равно, кого заправлять. Ведь чаевых он так и так не получит.