Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
И снова, снова вопрос про шины. Михаил спрашивает на сайте радиостанции, как я отношусь к покупке б/у резины: стоит ли?
Знаете, Михаил, а стоит ли покупать б/у машину? Или непременно новую?
С одной стороны, новое — идеальный, гарантированный вариант. С другой, вопрос ведь не в том, эксплуатировалась ли шина ранее, а в том, сколько и как эксплуатировалась. Иными словами, важнее возраст и общее состояние покрышки. И если вы видите, что шина нестарая, в хорошем состоянии, без деформации и следов серьезного ремонта — почему бы и нет?
Строго говоря, ведь и купленные вами новые колеса после всего лишь сезона эксплуатации становятся такими же б/у. И что — выбросите и вновь поедете за новыми?
Более того, покупая даже новые шины, обращайте внимание на дату их выпуска: она закодирована в четырехзначной маркировке на боковине, где первые две цифры обозначают номер недели в году, а вторые две — собственно, год производства.
И если шина старше года, избегайте такой покупки: с точки зрения физики и процессов, происходящих в структуре шины, лучше уж то, что сезон отъездило по дороге, чем то, что год пролежало на складе...
Минута драйва от 19 Октября 2016 года
Принято считать, что, превышая скорость, мы увеличиваем риск попасть в аварию. И, напротив, с нами уж точно ничего не случится, когда мы мирно стоим в пробке.
Согласны? Если да, то, возможно, вы ошибаетесь.
К такому неожиданному выводу пришли эксперты компании Meta System, специализирующейся на телематических сервисах для страховых компаний. Если коротко, то проанализировав данные с бортовых трекеров более чем 30 тысяч машин, участвующих в исследовании, они обнаружили, что риск попасть в аварию у водителей в заторе гораздо выше, чем у тех, кто допускает незначительные — в рамках разумных 20 км/ч — превышения скорости на относительно свободной дороге.
В Meta System связывают это с тем, что стоящий в пробке водитель позволяет себе отвлечься на телефон, социальные сети и прочее, в то время как быстрая езда, напротив, усиливает внимание, и водитель старается максимально сохранять контроль над ситуацией. Понятно, что и повреждения в «пробочных» авариях копеечные, и все же…
Иными словами, скорость — не порок, а все зло — от невнимательности.
Ну как, согласны?
Минута драйва от 18 Октября 2016 года
А вот вы во сколько лет получили свои водительские права?
Помните?
Это я к периодически всплывающей дискуссии об изменении минимального возраста получения водительского удостоверения. То предлагали ввести некие «юношеские» права для водителей от 16 до 18 лет, то вот недавно Минздрав выступил с инициативой, напротив, увеличить возраст получения водительских прав до 21 года. Дескать, до этого возраста у человека отсутствует чувство опасности и «осознание своей конечности».
Не знаю, как у вас, у меня лишь один вопрос к уважаемому Минздраву: а отчего с 21, а не, к примеру, с 28? Или с 33? Кто определил, когда у человека появляется это самое «осознание»? Знавал я парней, у которых его и в 40 не было.
И в тоже время знаю немало 16-ти и 18-летних, которые водят в разы лучше иных «профессионалов» с 20 годами стажа за плечами. Что в данном случае важнее: страх или умение? И если умение, то оно ведь зависит лишь от качества подготовки, и никак не от возраста.
А вы как считаете: снижать до 16, поднимать до 21 или оставить, как есть — на 18?
Минута драйва от 17 Октября 2016 года
Всевозможные помогающие, ассистирующие водителю электронные системы — важная составляющая любого современного автомобиля. И чем новее машина, тем больше в ней всякого рода «помощников».
Но вот вопрос: а нужно ли нам столько? Вот вы, к примеру, используете на 100% весь интеллект вашей машины?
Ответ — в очередном исследовании агентства J.D. Power. Цель так называемого рейтинга TXI (Tech Experience Index) — оценить опыт взаимодействия водителей с различными «умными» технологиями: системами защиты от столкновения и контроля слепых зон, камерами заднего вида, системами развлечения, связи, навигации, и т.п.
И результат заставляет задуматься. В ходе опроса почти 18000 американских водителей, ездящих на машинах не старше трех лет, выяснилось, что наиболее востребованными являются системы, направленные на предотвращение столкновений: три четверти опрошенных пользуются ими постоянно, и почти 100% хотят видеть их в своих следующих машинах.
А вот, к примеру, штатным навигатором пробовали пользоваться лишь 43%, причем половина из них бросила делать это уже после первого месяца эксплуатации автомобиля, перейдя на внешний аналог — телефон или планшет.