Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 7 Сентября 2016 года

900280_900.jpg

И еще немного о левых рядах.

В чем, по-вашему, их главная опасность? В несущихся сломя голову «быстрогонах»?

А может, наоборот? Журналисты американского издания Vox, к примеру, считают, что медленная езда в левом ряду куда опаснее превышения скорости. Суть в том, что двигаясь в левом ряду со скоростью общего потока или даже медленнее его, вы тормозите более быстрые машины, вынуждая их обгонять вас справа.

А каждое лишнее перестроение — это дополнительный риск ДТП.

В принципе, чтобы это понять, не нужно быть ученым, но парни в своем исследовании опираются не на какое-то «свое понимание», а на статистику. И она бесконечно убедительна: и на безлимитных автобанах Германии, и на лимитированных автомагистралях США после введения запрета занимать левые ряды, кроме как для обгона, аварийность снизилась не просто в разы — почти на порядок.

Иными словами, бери левее только если ты действительно быстрее всех остальных.

И если вы забыли, то и в наших, родных Правилах дорожного движения РФ есть такой п. 9.4.: так вот он примерно о том же. Не поленитесь — освежите память…

Минута драйва от 6 Сентября 2016 года

7b491e51bbc25353724aa42a0bca312c__1440x.jpg

Дорожные пробки не только наносят вред экономике, но и просто опасны для здоровья.

Британские ученые из Университета Суррея измерили содержание вредных веществ в воздухе и внутри автомобиля во время стояния на светофорах и в пробках и забили тревогу.

Оказалось, что концентрация токсичных веществ вокруг стоящей на месте машины увеличивается почти вполовину. И через открытые окна или включенный кондиционер все это весьма эффективно всасывается в салон и, соответственно, в наши с вами легкие. В результате водитель и пассажиры застрявшего в заторе автомобиля вдыхают в 7 раз больше вредных веществ, чем идущие мимо пешеходы, и в 29 раз больше тех, кто едет хотя бы и с невысокой скоростью.

В общем и целом, это сравнимо с курением. Вот вы курите? Ну вот постояли в пробке — считайте, покурили.

Потому старайтесь не останавливаться. Вообще. По возможности объезжайте пробки, пусть даже небольшие, и ловите «зеленую волну» на светофорах...

Минута драйва от 5 Сентября 2016 года

01-2011-toyota-prius.jpg

Зачем люди покупают «гибриды»?

Давайте будем честными: большинству покупателей гибридных машин все равно, что там с чистотой выхлопа и дружелюбием к окружающей среде. Главное — экономия: ниже расход топлива — меньше затраты на заправку.

И вот — сюрприз. В США специалисты компании ViNCENTRiC подсчитали, во сколько обходится человеку владение автомобилем с гибридной силовой установкой и машиной с традиционным двигателем внутреннего сгорания. И оказалось, что из 29 взятых для сравнения гибридных моделей лишь у семи общая стоимость владения ниже, чем у их аналогов или просто похожих машин с обычным бензиновым или дизельным мотором.

Из того, что можно встретить у нас, это Toyota Prius С, два Lexus — CT200 h и ES300 h, и Audi Q5.

В остальных случаях затраты на покупку и пятилетнее содержание «гибрида» оказались выше: от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов.

Конечно, все это с поправкой на сверхдешевый американский бензин, и, к примеру, в Европе результат наверняка будет иным. И все же…

Минута драйва от 2 Сентября 2016 года

Volvo-Iron-Knight-Goodyear-1.jpg

Из серии «большие парни развлекаются». Шведы из Volvo Trucks давно приучили нас к тому, что грузовик для них больше, чем просто машина. Одна из их идей — создать самый быстрый грузовик в мире.

Сказано — сделано.

Штука эта называется Iron Knight — «Железный рыцарь», и это тот случай, когда нескромное имя к месту. Представьте себе тягач с шестицилиндровым двигателем объемом почти 13 л, развивающим 2400 л.с. и 6000 Нм тяги. Плюс максимально облегченная конструкция — вся машина весит всего 4,5 тонны. Плюс — проработанная аэродинамика. И как результат — 4,6 с в разгоне с места до сотни и 276 км/ч максимальной скорости.

Такая вот грузовая Ferrari.

Парень по имени Бойе Овебринк, профессиональный пилот европейского чемпионата по гонкам на грузовиках, уже успел установить на нем два мировых рекорда скорости в заездах на 500 и 1000 метров. Примечательно, что побил он при этом собственные же рекорды 4-летней давности, поставленные также на грузовике Volvo.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ТЕЛЕЦ. Любой диалог будет лучше молчания. Используйте любые возможности для того, чтобы обсудить спорные вопросы.

Гороскоп на 22 мая