Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Штраф за непредоставление преимущества пешеходам вскоре может вырасти с нынешних 1500 руб. до 5000 руб. — соответствующий законопроект уже внесен для рассмотрения в Госдуму.
И не знаю, как вы, лично я не вижу пользы этого решения. Официальная мотивировка: более половины наездов на пешеходов совершаются в зоне действия пешеходных переходов, и вроде как трехкратное увеличение штрафа должно эту статистику изменить.
Т.е. предполагается, что вот вы едете и думаете: «Ага, всего полторы — нет, не пропущу… А, уже пять? Ну ладно, проходи»?
Ну ведь нет же. Я первый за ужесточение наказания за непристегнутый ремень, за превышение скорости или выжигающий глаза фальшивый китайский ксенон… Но ведь здесь — другое. Ведь не пропускаем пешеходов мы как правило из-за банальной невнимательности, неумышленно…
Кто-то считает, что пять взамен полутора сделают нас внимательнее? Что ж, следуя такой логике, давайте тогда вообще за любое нарушение введем эти самые пять? Вот за любое. А еще лучше — 30; да чего уж мелочиться — давайте 100…
Минута драйва от 22 Августа 2016 года
И еще немного об ОСАГО. Кто-то относится к нему как к благу, кто-то — как к повинности. Но и в том и в другом случае, думаю, вы согласитесь: там есть что менять.
Например, неплохо было бы увеличить лимит выплат по европротоколу хотя бы вдвое; сейчас, кто забыл, это 50000 руб.
А еще — «отвязать» наконец-то стоимость полиса от мощности двигателя. Лично я вообще за то, что мощная машина безопаснее, ведь совершать маневры — те же обгоны — на ней проще.
Наконец, раз уж мы больше не можем получить денежную выплату и обязаны отремонтировать машину в назначенном страховой компанией сервисе, неплохо бы иметь возможность и спрашивать за качество этого ремонта с самой страховой.
Вы удивитесь, но все, возможно, так и будет: Минфин уже разработал соответствующие поправки к закону об ОСАГО. В них, по пунктам, так и сказано:
а) увеличить лимит выплат по европротоколу до 100000 руб.;
б) исключить из расчета стоимости полиса мощность двигателя;
в) ввести ответственность страховщика за качество ремонта автомобиля.
Рассмотрение законопроекта запланировано на эту осень. Страховые, понятно, против. Как думаете, кто победит?
Минута драйва от 19 Августа 2016 года
И еще немного новостей из мира высоких технологий.
«Да кто такие эти Tesla?» — сказали на днях парни из АвтоВАЗа, и официально показали уже второй свой, можно считать, серийный электромобиль.
Т.е. вы понимаете: у Tesla — три, а у АвтоВАЗа — уже два.
Если помните, первым 4 года назад была ElLada на базе универсала «Калина». Новинка построена на шасси Vesta, правда, силовая установка — та же, что и у «Эллады»: 60-киловаттный (80 л.с.) электромотор плюс батарея емкостью 25 кВт ч. Соответственно, схожи и характеристики: 15,5 с до сотни, 140 км/ч максимальной скорости и пробег на полной зарядке 150-200 км. При этом на зарядку от сети 220 В уйдет 9 часов, от сети 380 В — полтора часа.
Прямо скажем, негусто, но сам факт! Тут бы и гордость испытать, да вот стоить эта штука будет дорого; точную цену вазовцы пока не называют, но вряд ли дешевле «Эллады» — а та обходилась покупателям почти в миллион рублей, и неудивительно, что собственно покупателей на нее так и не нашлось.
А это значит одно: очередной электромобиль АвтоВАЗа неконкурентоспособен.
И это все, что вы должны знать об электромобилях АвтоВАЗа.
Минута драйва от 18 Августа 2016 года
Представьте себе автомобиль, который в буквальном смысле чувствует вас — насколько вы здоровы, устали, хотите ли спать или, напротив, на эмоциональном подъеме, и в соответствии с этим сам регулирует параметры работы тех или иных систем, например, режим массажа, или климатической установки, или громкость музыки.
Лично я не в восторге от подобных штук, но что — я, и что — прогресс…
Французская компания Faurecia, один из крупнейших в мире поставщиков автокомпонентов, в том числе на заводы Renault-Nissan-АвтоВАЗ, PSA Peugeot Citroen, Volkswagen-Audi и General Motors, уже к 2020 году планирует начать серийный выпуск автокресел со встроенными биометрическими сенсорами. Датчики в таких креслах смогут следить за частотой сердечных сокращений и дыханием человека, оценивать ваш уровень стресса и концентрации и создавать максимально комфортные и безопасные условия для вождения.
А при подключении, например, к смарт-часам или телефону — заранее готовить салон к вашему приходу.