Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 12 Августа 2016 года

1990-lotus-carlton-2lc.jpg

Английская марка Lotus известна ценителям как производитель легких и точных спортивных родстеров и купе, по сути — этакий закрытый клуб «тех, кто понимает». Но были в истории Lotus и весьма неординарные проекты. Один из них — Lotus Carlton.

Идея – динамика и управляемость суперкара плюс комфорт и удобство седана бизнес-класса — неоригинальна: по тому же рецепту строили свои машины и немцы из AMG, Alpina и M-Motorsport. Разница лишь в том, что англичане выбрали в качестве донора не престижный Mercedes или BMW, а тривиальный Opel Omega. Мотор — 3 литра, 6 цилиндров в ряд — оснастили парой турбонагнетателей, в результате чего мощность поднялась до 377 л.с., немного довели до ума и шасси. Как итог — разгон до сотни меньше чем за 5 с и максимальная скорость в 280 км/ч: в начале 90-х так ездили разве что Ferrari и Lamborghini.

По рангу и тираж: всего было сделано 950 таких машин.

Мораль проста: решив похвастаться своим новеньким Porsche или Nissan GT-R, помните — не все, что выглядит, как Opel, на деле медленнее…

Минута драйва от 11 Августа 2016 года

29232394-07953.jpg 

Представьте себе портативный алкотестер: компактный, легкий, дешевый, в который даже дуть не надо — достаточно приложить его к коже, и он быстро и точно определит уровень алкоголя в крови.

Думаете, нет такого? Ошибаетесь. Устройство, придуманное учеными из Калифорнийского университета в Сан-Диего, представляет собой миниатюрную электронную плату длиной около 1 см, работающую по принципу ионофореза. Все что нужно сделать — это закрепить ее на коже с помощью специальной трансферной бумаги с электродами. Электроды генерируют слабые токи, в результате чего в кожу попадает препарат, который локально стимулирует потовыделение, и датчик устройства анализирует концентрацию алкоголя в выступившей влаге.

Как сообщается, такой способ измерения гораздо точнее традиционного, когда анализируется концентрация паров алкоголя в выдыхаемом воздухе, а главное — несоизмеримо дешевле, ведь стоит такой прибор всего несколько центов.

Ну что, полезная штука, как считаете?

Минута драйва от 10 Августа 2016 года

BlobServer.jpg

Современные автомобили все настойчивее стремятся помочь водителю справиться с собой. ABS, «умные» системы курсовой устойчивости — все это уже едва ли не обязательный атрибут машин даже самых бюджетных классов, а инженеры никак не остановятся и выдумывают все более и более изощренных «ассистентов».

Но остаются еще здравомыслящие люди, понимающие, к чему могут привести заигрывания с подобным «искусственным интеллектом». Сразу несколько общественных объединений Австралии выступили недавно с требованием изменить программное обеспечение хэтчбека Ford Focus RS, убрав из него так называемый «дрифт-режим» — настройки, помогающие водителю удерживать эту 350-сильную штуку в управляемом заносе.

Как справедливо отмечают заявители, да, машина добросовестно предупреждает, что «дрифт-режим» допустимо использовать лишь на закрытом треке, но разве подобное предупреждение остановит, назовем это так, самонадеянного «мажора», который решит сыграть в Кена Блока на обычной дороге общего пользования?

Вот так.

А вы — на чьей стороне: Ford или испуганных австралийцев?

Минута драйва от 9 Августа 2016 года

12b5516d9c631741a9afee4d75de95ba.jpg

Пожалуй, самый сложный маневр с точки зрения ПДД — это разворот. Где и как можно, где и как нельзя: и в теории, и на практике он вызывает наибольшее количество вопросов и спорных ситуаций.

Алексей спрашивает на сайте радиостанции, как правильно разворачиваться в разрывах разделительных полос?

Для начала, Алексей, давайте-ка уточним: разрыв в разделительной полосе — это именно место для разворота, не являющееся перекрестком, со всеми вытекающими. Такой разворот регулирует п. 8.8. ПДД, и четкой траектории движения он не устанавливает: т.е. вы можете ехать хоть левее, по короткой дуге, хоть правее — по длинной.

Это — если разворот в разрыве разрешен только с одной стороны, в данном случае с вашей. А если в разрыве разрешен обоюдный, т.е. встречный разворот? Как правило, границы движения в нем задаются разметкой и знаками. А если все же нет — все то же самое: траекторию вы выбираете самостоятельно, разумеется, с поправкой на конкретную ситуацию и здравый смысл.

Но если все же решите поехать по дальней, правой дуге — точно не ошибетесь...

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ТЕЛЕЦ. День практичности. На повестку дня выйдут вопросы траты денег, создания запасов, заработка и экономии.

Гороскоп на 23 мая