Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
А вот вы — вот лично вы — о чем думаете за рулем? Имеете ли привычку концентрироваться на управлении автомобилем?
Задумались?
Шинный концерн Continental задал этот вопрос 2000 британских водителей, и выяснилось, что 8 из 10-ти опрошенных — т.е. 80% из них — регулярно ездят на «внутреннем автопилоте», т.е. думают о чем угодно, только не о руле. Мужчины при этом больше слушают музыку и радио, женщины - составляют в уме список покупок и дел…
И давайте честно признаемся себе: мы в этом вопросе вряд ли так уж отличаемся от англичан.
Иными словами, управляя «источником повышенной опасности», мы с вами сознательно уводим контроль над этим самым источником в «фоновый режим», переключая мозг на любые другие задачи — конечно же, куда более важные, нежели непосредственно управление автомобилем. Стоит ли удивляться, что зачастую обратное «переключение» происходит уже в заднем бампере впередистоящей машины, а то и в придорожном кювете?
Я не пугаю. Я о том, что иногда стоит правильно расставлять приоритеты...
Минута драйва от 1 Августа 2016 года
Современные системы автоматической фиксации нарушений становятся все умнее. Камеры уже умеют определять вашу скорость, вашу среднюю скорость, выезд на перекресток за стоп-линию и на полосу для общественного транспорта… А в ближайших планах — научить их не только фиксировать нарушение, но и в режиме реального времени передавать данные о нем ближайшему экипажу ДПС.
Пока — только в Москве, но как это говорят, какой-то там пример заразителен…
Новая система «Пит-стоп» должна объединить не только комплексы фиксации нарушений ГИБДД, но и обычные камеры слежения за дорожной ситуацией. Сообщается, что она будет фиксировать превышение скорости более чем на 60 км/ч и через операторов Центра организации дорожного движения в режиме онлайн перенаправлять информацию об автомобиле-нарушителе, его положении на карте, направлении и даже полосе движения ближайшим экипажам ДПС. А уж те разберутся, что с этим делать.
Ну, как вам идея?
Решили полихачить? Знайте — Большой Брат следит за вами...
Минута драйва от 29 Июля 2016 года
Если марки вроде Honda говорят о концепции «эмоционального» автомобиля, это должно означать одно: бомбу. Но те, кто думает, что японцы после всех этих экспериментов с Crosstour и прочими Pilot решили вернуться к корням, ошибаются.
Напротив, Honda смотрит в будущее. Совместно с телекоммуникационной корпорацией SoftBank она работает над новым интерфейсом «человек – машина»: цель — создать автомобиль, который с помощью системы сенсоров и видеокамер сможет воспринимать эмоции водителя и даже участвовать в разговоре с ним.
Ход мысли понятен: если помните, пару лет назад SoftBank выпустила робота Pepper, который умеет распознавать человеческие эмоции. Задача проста — лишь приделать к нему колеса.
Лично я не знаю, зачем. Во-первых, мне есть с кем поговорить, кроме как с машиной. А, во-вторых, в истории Honda уже были по-настоящему живые, эмоциональные автомобили: взять хоть «Сивики» и «Аккорды» конца 90-х — начала 2000-х с «втековыми» моторами, ну и, конечно, волшебные NSX и S2000.
Встану первым в очередь, предложи они сейчас хоть что-то похожее…
Минута драйва от 28 Июля 2016 года
Лето — время жары. Каждый из нас знает, что сесть в машину, простоявшую пару часов на солнце — все равно что сесть в духовку.
И это — не фигура речи. Американский телеканал ABC наглядно показал, что происходит в салоне автомобиля, припаркованного жарким летним днем на улице. Суть: как думаете, что будет, если на пару-тройку часов оставить в машине противень с кусочками сырого теста?
ABC попробовал… и через два с половиной часа получил полноценное, готовое печенье. Данные термометра показали, что при температуре на улице плюс 30-33 градуса по Цельсию салон автомобиля меньше чем за час прогрелся до 60 градусов того же Цельсия. А еще через полтора часа температура внутри машины достигла плюс 75. И даже в относительно прохладный — плюс 15, но солнечный день салон припаркованного автомобиля может прогреваться до почти плюс 40-ка, при этом температура внутри увеличивается почти вдвое уже в первые полчаса.
Помните это, когда «ну совсем же ненадолго» оставляете в машине с выключенным кондиционером ребенка или собаку.