Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Эксперименты по управлению автомобилем одной лишь силой мысли выходят на новый уровень. Не так давно подобную технологию демонстрировали китайцы из Haval, и вот теперь — очередная попытка корейцев из Hyundai.
И это уже серьезно: эти ребята доказали, что не только обладают необходимым технологическим потенциалом, но и умеют ломать тенденции и создавать новые.
Британский офис компании построил экспериментальный хэтчбек Hyundai i20 с управлением импульсами головного мозга. В основе — специальная гарнитура, сканирующая мозговую активность водителя. Пока машина понимает лишь команды на ускорение и замедление: сообщается, что «позитивные» мысли — иначе концентрация внимания — активируют газ, а «отвлеченные» или «нейтральные» — иными словами, расслабление — тормоз.
Рулить же по-прежнему приходится «аналогово» — руками.
И все же…
Ну, что думаете: будущее или утопия?
Минута драйва от 20 Июля 2016 года
Так уж выходит, что Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) — самая прогрессивная на сегодняшний день организация в сфере этой самой дорожной безопасности в мире. И очередным объектом исследования ее экспертов стал автомобильный свет.
В смысле — чьи фары лучше других освещают дорогу.
Особое внимание уделено кроссоверам как самому популярному и динамично развивающемуся сегменту рынка. И результат — без преувеличения шок: из 21 испытанной модели, среди которых — BMW X1, Audi Q3, Toyota RAV4, Kia Sportage и другие популярные, в том числе и у нас, машины — 12, т.е. больше половины, заработали оценку Poor — «плохо», пять — Marginal — «на пределе допустимого», и четыре автомобиля едва дотянули до Acceptable — «удовлетворительно».
И ни одного по-настоящему «хорошего» результата.
Чуть лучше других выступили Mazda CX-3 и Hyundai Tucson в топовой комплектации с адаптивными светодиодными фарами, хотя их более дешевые версии с обычными «галогенками» — на дне. А худшей стала Honda HR-V.
О чем это говорит? Для нас — ни о чем: американские требования к головному свету сильно отличаются от европейских. И все же есть, о чем задуматься, а?
Минута драйва от 19 Июля 2016 года
Хамство на дороге придумано не нами и задолго до нас. Американцы — самая автомобильная нация в мире — знают об этом не понаслышке.
По данным исследования, проведенного фондом AAA Foundation for Traffic Safety, 78% водителей в США признались, что, да — они склонны проявлять агрессию на дороге. Т.е. три четверти из более чем 200 млн. американских водителей — людей с водительскими правами и каким-никаким стажем — осознанно практикуют агрессивное вождение и неуважение к соседям по потоку.
В частности, выяснилось, что более половины из них намеренно не соблюдают безопасную дистанцию до впередиидущей машины, выражая тем самым свое недовольство. Почти столько же выкрикивают оскорбления в адрес окружающих. Треть — убежденные «подрезальщики» и «блокировщики». А 3% — а это, на секунду, почти 6 млн. человек — так вообще заявили, что умышленно таранили другую машину в качестве «наказания» ее владельца, и, в принципе, готовы это повторить.
Остается лишь выдохнуть и порадоваться, что мы — не в Америке.
Или все же узнали себя?
Минута драйва от 18 Июля 2016 года
Представьте себе дорожное движение без светофоров. Совсем.
Считаете, это невозможно?
Да почему бы и нет, подумали ученые из Массачусетского технологического института (MIT), и придумали «умную» систему проезда перекрестков Slot-based Intersections — SIs на основе временных интервалов — тех самых «слотов». Намерения — самые серьезные: в проекте под общим названием Light Traffic участвуют также Швейцарская высшая техническая школа Цюриха (ETHZ) и Национальный совет по научным исследованиям Италии (CNR).
Суть — проезд через перекресток по принципу организации авиасообщения: подъезжая к пересечению дорог, автомобиль отправляет запрос в некую единую автоматизированную систему управления движением, и компьютер выделяет временной интервал — слот, в течение которого машина может проехать перекресток без остановки.
Побочный эффект — система рассчитана на будущее, в котором на дороги допущены исключительно беспилотные транспортные средства, и водителю-человеку в этой схеме места нет.