Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Tesla Model S все-таки добралась до профессионального автоспорта. И не просто добралась — сходу стала лучшей в классе.
Вы спросите, кто ж покупает для гонок электрический хэтчбек размером с футбольное поле? Да почему бы и нет, подумал некто Блэйк Фюллер, и выкатил машину в самой мощной спецификации P90D на старт знаменитой гонки по подъему на гору Пайкс Пик в американском Колорадо.
Причем выкатил практически в серийном, стоковом варианте: из «доработок» можно отметить лишь облегченный салон, из которого было удалено все дополнительное оборудование — электростеклоподъемники, кондиционер и прочее — всего, тем не менее, аж на 360 кг, — да завидный запас льда для охлаждения батарей перед заездом.
Итог — 11 минут 48 секунд на 20-километровом подъеме. Да, на три минуты медленнее, чем победитель — Ромэн Дюма на бензиновом прототипе Norma M20 RD; три минуты: в том мире это — бесконечность… И все же — лучшее время среди серийных электромобилей.
Скажу вам честно, я не поклонник электрокаров. Но эта штука вызывает у меня лишь уважение.
Минута драйва от 4 Июля 2016 года
В мире не так уж и много по-настоящему уникальных автомобильных марок.
Шведский Saab — уверенно в первой пятерке.
Не имея громких успехов в автоспорте, не предлагая великосветской роскоши, «Саабы», тем не менее, всегда были машинами культовыми, не от мира сего в лучшем смысле слова.
Дух, аура, сама их физика — особенная.
И вот, выражаясь языком соцсетей, Saab — всё. Такой марки больше нет. Пять лет назад ее, обанкротившуюся, приобрела шведско-китайская компания NEVS (National Electric Vehicle Sweden). А на днях новый владелец объявил, что автомобилей Saab в дальнейших планах нет: ни само имя, ни фирменная эмблема с головой грифона больше использоваться не будут. А все перспективные электромобили шведы станут выпускать в Китае под своей маркой — собственно, NEVS. Как, например, электроседан NEVS 9-3 на базе Saab 9-3, что замечен на днях на ходовых испытаниях в китайском Тяньцзине.
Так что если вы — владелец «Сааба», 9-5 или 9-3, а то и 9000 или 900, берегите его: таких больше не будет. По крайней мере, в обозримом будущем…
Минута драйва от 1 Июля 2016 года
ГИБДД может перестать выдавать автомобильные номера. Совсем.
Ну, т.е. сейчас вы покупаете машину, ставите ее на учет в ГИБДД, там же получаете для нее регистрационные знаки, в народе — «номера», прикручиваете их к машине — и ездите.
Однако по новому, готовящемуся закону о регистрации транспортных средств в ГИБДД вы будете получать лишь «виртуальный» номер, а сами номерные знаки вам придется изготавливать самостоятельно за свой счет — заказывать их в официально уполномоченной организации, вроде тех, что делают сейчас дубликаты автомобильных номеров. При этом номер будет присваиваться машине по случайному выбору или же вы сможете купить его на аукционе.
Кроме того, в ГИБДД планируют отказаться и от классических бумажных ПТС: вместо этого на автомобиль будет заводиться специальная учетная карточка в электронной базе данных, аналоге американской системы Carfax. Хотя пластиковое свидетельство о регистрации транспортного средства будет выдаваться вам на руки по-прежнему.
Планируется, что новый порядок регистрации будет принят к лету следующего года.
Ну, что думаете? Полезная инициатива? Или нет?
Минута драйва от 30 Июня 2016 года
Так уж повелось, что все существующие сегодня системы автомобильных краш-тестов практикуют фронтальный удар со стороны водителя. И не потому, что водитель в машине главный, и его жизнь дороже. Просто водитель сидит ближе к полосе встречного движения, и вероятность получить удар оттуда объективно выше.
И все же — подумали в американском Страховом институте дорожной безопасности (IIHS) и провели серию «зеркальных» краш-тестов.
Условия — те же: фронтальный удар с малым перекрытием 25%, но — в пассажирский, т.е. правый, угол машины. Участники: Toyota RAV4, Honda CR-V, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Subaru Forester, а также Nissan Rogue — он же X-Trail и Buick Encore — он же Opel Mokka. Все, кроме Buick/Opel продаются в России, все в свое время достойно выдержали классические краш-тесты с ударом в водителя.
Результат удручает. На равную с водителем защиту может рассчитывать лишь передний пассажир Hyundai. В остальных машинах человек справа защищен заметно хуже водителя, а в Nissan, Subaru и Toyota сидеть рядом с водителем вовсе опасно и в такие аварии лучше не попадать — плохо кончится.