Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 23 Июня 2016 года

liquidpiston-x-mini-engine-could-be-the-smallest-range-extender-video-89135_1.jpg

До какой степени может дойти даунсайзинг? 

Кто не в курсе — этим термином принято называть тенденцию к уменьшению рабочего объема двигателей: ну, туда, где еще недавно нормой считались три с половиной литра, поставить два, вместо двух – литр, а то и «ноль-восемь» с парой турбин, и т.д. Все ради снижения расхода топлива и, главное, вредных выбросов в атмосферу… 

Вот вам картинка из будущего: американская компания LiquidPiston из Коннектикута построила самый компактный в мире роторный двигатель. Название — X Mini — говорит само за себя: при объеме в 70 кубических сантиметров и мощности в 3 л.с. по размерам эта штука, работающая, между прочим, на самом настоящем бензине, сопоставима со средних размеров телефоном. 

И если вы думаете, что использовать ЭТО можно лишь в газонокосилках и мопедах, то вы ошибаетесь: изначально X Mini разработан как мотор для самого что ни на есть гоночного карта. 

И кто знает, может быть когда-нибудь он появится и под капотом обычного дорожного автомобиля. Например, вашего. 

Хотели бы?

Минута драйва от 22 Июня 2016 года

2016-toyota-mirai-test-review-car-and-driver-photo-661447-s-429x262.jpg

Компания Nissan создает принципиально новый двигатель, который будет работать на спирте. 

Новизна в том, что это будет не традиционный двигатель внутреннего сгорания, работающий на биоэтаноле — таких и сейчас полно. Речь о силовой установке для электромобиля — вроде нынешней Toyota Mirai. Только если топливные ячейки Toyota расщепляют готовый сжиженный водород, то Nissan будет работать на чистом этиловом спирте или водно-спиртовой смеси – до 55% воды и 45% этанола, иначе говоря, водке. 

В специальном реформере этанол разлагается на водород и углекислый газ. Далее водород и атмосферный воздух поступают в топливные ячейки, где и вырабатывается электричество. Плюс в том, что машине с такой силовой установкой не нужны баллоны высокого давления для хранения водорода — достаточно обычного топливного бака, которого должно хватать на 600 км пробега. 

Равно как не потребуется специальная инфраструктура для заправки готовым водородом: спирт ведь в этом плане — что тот же бензин. Nissan обещает серийное решение к 2020-му году.

Минута драйва от 21 Июня 2016 года

2016-chevrolet-silverado-1500-pickup-truck-mo-performance-635x358-11.jpg

Компания Chevrolet придумала оригинальный способ показать, почему ее пикап Silverado лучше, чем традиционный лидер американского рынка Ford F-150. 

Как выбрать правильный пикап? Выбирайте крепче, советует Chevrolet, и прямо на глазах у изумленных зрителей вываливает в кузов новенького Silverado и такого же новенького F-150 по 400 кг кирпичей. 

В буквальном смысле: к двум машинам одновременно подъезжают два погрузчика и с высоты пары метров сваливают им в кузов по целому ковшу цементобетонных блоков. И так — 12 раз подряд. Понятно, что стальной кузов Chevrolet выдержал такое насилие лучше, чем алюминиевый Ford. 

Вот так, просто и наглядно. Действительно, в Америке ведь пикап — это truck, грузовик… 

Но американцев перешутили японцы: всего несколько дней спустя подобную штуку проделала Honda, и выяснилось, что пластиковый кузов пикапа Honda Ridgeline справляется с падающими бетонными блоками как минимум не хуже, чем стальной Chevrolet Silverado...

Минута драйва от 20 Июня 2016 года

1972 Ferrari Dino 246 GT_02.jpg
Традиции — неотъемлемая часть автомобилей премиум-сегмента. И чем «премиальнее» имя, тем более весомую роль играют эти самые традиции в имидже и маркетинговой политике марки.

Ferrari ради традиций отказывается от модного нынче и прибыльного сегмента кроссоверов — босс Серджио Марккионе так и заявил: «Не дождетесь». Aston Martin оставляет на своих моделях механические коробки передач, когда даже в Porsche от них почти отказались…
Эксклюзив есть эксклюзив.

Но порой рушится даже, казалось бы, нерушимое. Джентльмен знает: настоящий Bentley немыслим без классической V-образной восьмерки в «6 и три четверти литра», это основа основ марки аж с 1959 года. И вот — фициальное сообщение: битурбомотор V8 объемом 6.75 л. не переживет нынешнее поколение седана Mulsanne. Компания откажется от него в пользу 12-цилиндрового агрегата, известного по другим моделям концерна VW — а именно ему сейчас принадлежит марка Bentley — более современного, экономичного и, конечно, экологичного.
Поклонники — в унынии. В VW потирают руки.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ТЕЛЕЦ. День практичности. На повестку дня выйдут вопросы траты денег, создания запасов, заработка и экономии.

Гороскоп на 23 мая