Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Должникам могут запретить сдавать экзамен на водительские права.
В буквальном смысле. Сейчас, если ваша задолженность по алиментам, налогам, штрафам или судебным исполнительным листам превышает 10 тыс. руб., вас могут не выпустить за границу или временно лишить водительских прав – до погашения этой самой задолженности.
Но это если у вас уже есть права.
Минюст и МВД предлагают пойти дальше и внести в закон о безопасности дорожного движения поправки, позволяющие не допускать подобных неплательщиков и к самим экзаменам на водительские права. А еще – отказывать им в регистрации транспортных средств.
Должен? Ни прав тебе, ни машины…
Согласно Плана мероприятий по снижению смертности от ДТП законопроект должен быть вынесен на общественное обсуждение к осени этого года.
Идея, в общем-то, понятна. Жаль лишь, что это никак не повлияет ни на собственно безопасность дорожного движения, ни на смертность от ДТП…
Минута драйва от 16 Июня 2016 года
Добрая новость. Оплачивать принудительную эвакуацию машины теперь можно будет с отсрочкой: законопроект о единых тарифах на принудительную эвакуацию и введении постоплатного режима принят Госдумой в третьем, окончательном, чтении.
Проще говоря, сейчас вы не заберете свой автомобиль со штрафстоянки, не оплатив работу эвакуатора. Однако уже с 1 сентября этого года отказ вернуть вам машину без предварительной оплаты будет считаться незаконным. Ведь по новым правилам возврат задержанных транспортных средств должен осуществляться незамедлительно после устранения причины их задержания. Т.е. забрать машину со спецстоянки вы сможете, просто имея на руках документы на право управления ею и копию протокола о правонарушении или о задержании с отметкой инспектора ГИБДД об устранении причин задержания.
Срок, в течение которого необходимо оплатить услуги эвакуатора, будет устанавливаться субъектами РФ. А если вам удастся оспорить постановление, по которому вашу машину увезли на спецстоянку, то оплачивать эвакуацию будет и вовсе государство за счет бюджета.
Минута драйва от 15 Июня 2016 года
Если вы пользуетесь автомобильным навигатором, вам будет это интересно. А если не пользуетесь – быть может, благодаря этой штуке и начнете…
Швейцарская компания WayRay придумала новый тип навигационной системы; сами создатели называют ее «голографической». Как все гениальное, идея проста и изящна. По сути своей Navion – так официально называется эта штука – это проектор, выводящий изображение прямо на ветровое стекло машины. Размерами со стандартный радар-детектор, он крепится на переднюю панель. А дальше – все просто: скачиваете на телефон специальное приложение, соединяете его с «Навионом» по Bluetooth - и вам больше не нужно отрывать взгляд от дороги, глядя в отдельный дисплей, или слушать нудное «через столько-то метров поверните туда-то…»
Динамическое изображение в виде стрелки, указывающей направление движения, вы видите прямо перед собой, на ветровом стекле.
Стоит ли говорить, что это не только удобнее, но и безопаснее, чем традиционные навигаторы?
В продажу Navion поступит в конце этого года. Ориентировочная цена - от 300 до 500 долларов США.
Минута драйва от 14 Июня 2016 года
И все ж таки современный автомобиль — чертовски умная штука.
Вот Сергей спрашивает на сайте радиостанции про датчики состояния масла в двигателе: есть ли такие, как работают и какой код неисправности выдают?
Да, Сергей, справедливо принимая во внимание, что современный водитель – это все больше пользователь, нежели инженер-механик, ряд производителей – прежде всего немецких – начал оснащать свои машины системами анализа состояния моторного масла.
Не уровня или давления, а именно состояния.
Основной элемент здесь - пьезоэлектрический датчик, регистрирующий вязкость и электропроводность масла. В процессе работы двигателя масло постепенно загрязняется: частицами топлива, продуктами его сгорания и износа металлических частей… Чем больше это загрязнение, тем сильнее меняются структура и свойства самого масла. И когда эти изменения достигают критических, бортовой компьютер выдает вам рекомендацию посетить сервис для очередного ТО, сводя извечный вопрос, как же все-таки правильнее менять масло - по пробегу или по моточасам? – к наиболее верному и рациональному: по его фактическому состоянию.
Есть ли такая штука конкретно в вашей машине, уточняйте у дилера...