Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
И все ж таки современный автомобиль — чертовски умная штука.
Вот Сергей спрашивает на сайте радиостанции про датчики состояния масла в двигателе: есть ли такие, как работают и какой код неисправности выдают?
Да, Сергей, справедливо принимая во внимание, что современный водитель – это все больше пользователь, нежели инженер-механик, ряд производителей – прежде всего немецких – начал оснащать свои машины системами анализа состояния моторного масла.
Не уровня или давления, а именно состояния.
Основной элемент здесь - пьезоэлектрический датчик, регистрирующий вязкость и электропроводность масла. В процессе работы двигателя масло постепенно загрязняется: частицами топлива, продуктами его сгорания и износа металлических частей… Чем больше это загрязнение, тем сильнее меняются структура и свойства самого масла. И когда эти изменения достигают критических, бортовой компьютер выдает вам рекомендацию посетить сервис для очередного ТО, сводя извечный вопрос, как же все-таки правильнее менять масло - по пробегу или по моточасам? – к наиболее верному и рациональному: по его фактическому состоянию.
Есть ли такая штука конкретно в вашей машине, уточняйте у дилера...
Минута драйва от 13 Июня 2016 года
Вы наверняка слышали об американской системе Carfax – сервисе, с помощью которого легко проследить всю историю автомобиля с самого момента его выхода с конвейера. Комплектация машины, дата производства, пробег, количество владельцев и, конечно, полная сервисная история: в этой базе данных есть ВСЁ.
Жаль, у нас такого нет. Но это – пока. Группа российских дилеров уже работает над созданием подобного сервиса по проверке истории машины по VIN-номеру. В проект под названием «Автотека» вошли компании «Автомир», Genser, «Ключавто», «Независимость», «Рольф» и «ТрансТехСервис», а также сайт объявлений «Avito Авто». В дальнейшем к формированию базы данных обещают привлечь и других российских дилеров, банки, страховые компании, бюро кредитных историй и государственные органы.
Пока ресурс www.autoteka.ru находится в тестовом режиме и доступен лишь для автодилеров указанных сетей, однако планируется, что полная версия «Автотеки» заработает уже осенью этого года. Остается открытым вопрос, будет ли она платной или бесплатной для пользователей. Но, в любом случае, ждем с нетерпением...
Минута драйва от 10 Июня 2016 года
Очередные новости из мира высоких технологий. Компания Google объявила, что научила свой гуглмобиль сигналить по-человечески.
Ну, вы помните: сначала выяснилось, что для того, чтобы противостоять хамству на дороге, роботомобиль тоже должен быть немного хамом. И в Google начали учить свой беспилотник «водить, как человек».
И вот – очередное достижение: теперь он умеет дудеть в клаксон. Причем не абы как: гуглмобиль издаст два коротких сигнала, если кто-то пытается встроиться перед ним, и один протяжный и громкий гудок, если ситуация действительно накалилась.
Иными словами, в Google продолжают воспитывать в своем роботомобиле нормального таксиста, которого можно встретить хоть в Париже, хоть в Москве, да хоть бы и в Урюпинске каком; ну, помните фильм «Брат 2»?
Злые языки уже поговаривают, что в дальнейших планах Google – изготовление искусственной руки с известным жестом, которая будет высовываться из окна с той стороны, где в нормальной машине обычно сидит водитель…
Минута драйва от 9 Июня 2016 года
Времена даунсайзинга и повальной гонки за экономичностью и стерильностью выхлопа диктуют свои законы.
Но иногда хочется чего-то эдакого. И прорывает…
То инженеры Renault Sport вдруг решают вернуть под капот хэтчбека Clio RS старый добрый двухлитровый мотор вместо нынешнего 1,6-литрового. Причем сразу - от старшего Renault Megane RS в самой «злой» версии 275 Trophy-R. Только представьте: Clio мощностью 275 л.с., да еще и с механической коробкой передач…
Даже жаль, что исключительно в единственном, выставочном, экземпляре.
А на днях жюри конкурса «Международный двигатель года», устав от экологически дружелюбных литровых «троек», дружно проголосовало за «битурбовосьмерку» Ferrari 488 GTB, признав ее победителем в номинациях «Лучший новый двигатель», «Лучший спортивный двигатель», «Лучший двигатель объёмом от трёх до четырёх литров» и, собственно, в «абсолюте» - «Лучший двигатель года».
Что это, как не ностальгия по временам, когда автомобиль был синонимом удовольствия? И добро пожаловать в мир настоящих, «железных» машин…