Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 11 Мая 2016 года

форд.jpg

Приличный современный автомобиль немыслим без подушек безопасности.

Фронтальные, боковые, оконные, даже коленные и встроенные в ремни безопасности — казалось бы, чего же еще?

Инженеры компании Ford полагают, что этого недостаточно, и предлагают радикальное решение. Созданная силами отделения Ford Global Technologies инновационная подушка safety cage — клетка, или стена безопасности — выглядит ровно так, как называется. Суть — комплексная система защиты для пассажиров задних сидений автомобиля. В сложенном состоянии эта штука укрыта под обшивкой крыши, в специальной запатентованной подкладке. А при ударе раскрывается, как обычный «эйрбэг», создавая вокруг задних пассажиров — спереди, слева и справа — единую надувную стену от крыши до пола.

Чтобы было понятнее, представьте, что вокруг вас свернули матрас: вот это и есть safety cage.

Пока, правда, это лишь концептуальная идея. Когда подобная подушка появится в серийных автомобилях, на данный момент не сообщается.

Минута драйва от 10 Мая 2016 года

трещина.jpg

Еще один интересный прецедент создал на днях Верховный суд РФ.

Представьте себе ситуацию: в ваше ветровое стекло прилетает камень из-под колеса другой машины. Результат: стекло — под замену, тот же водитель, само собой, спокойно уезжает — ведь он даже не подозревает о произошедшем.

Вопрос: можно ли оформить все это как ДТП и взыскать ущерб с того парня? Скажу больше: в таком случае суд обязан счесть его покинувшим место этого самого ДТП в нарушение п. 2.5 Правил дорожного движения. А это, ни много ни мало — лишение прав от года до полутора лет или административный арест до пятнадцати суток.

С одной стороны — история от Кафки, с другой — формально все ведь выглядит стройно и логично?

Так вот нет. Согласно решения Верховного суда, подобная ситуация не может считаться ДТП: ведь тот парень не мог предвидеть, что под колесом окажется камень, а, значит, случившееся от него не зависело; просто такая вот неприятная случайность.

Потому, хорошо, если у вас есть КАСКО. Ведь если нет — менять стекло придется за свой счет.

Минута драйва от 9 Мая 2016 года

вольво.jpg

И еще немного о рекордах. На этот раз — из мира больших и тяжелых машин.

Как думаете, сколько тонн груза способен везти современный грузовик? Не какой-нибудь карьерный самосвал-гигант, а обычный грузовой автомобиль для обычных дорог общего пользования?

Сорок? Пятьдесят? Может, сто?

Берите больше. В линейке компании Mercedes-Benz, к примеру, есть специализированные сверхтяжелые тягачи Actros SLT с пятиосной конструкцией шасси, способные работать в составе автопоезда массой до 250 тонн.

Но все это цветочки в сравнении с тем, что сделали шведы из Volvo. Их тягач FH16 с 16-литровым двигателем мощностью 750 л.с. и коробкой передач I-Shift в ходе показательного заезда в порту Гетеборга протащил 300-метровый автопоезд массой 750 тонн. Чтобы соорудить подобную конструкцию, понадобилось 20 соединенных друг за другом прицепов-трейлеров и 40 морских контейнеров.

Чтобы было понятнее — это примерно 27 Boeing 737-200 или 288 Toyota Land Cruiser 200...

Минута драйва от 6 Мая 2016 года

Соссе.jpg

Сколько процентов, сколько частей тела необходимо иметь для того, чтобы участвовать в автогонках?

Итальянец Алессандро Занарди продолжал профессионально пилотировать после ампутации обеих ног. Другой итальянец — Алессандро Наннини — после практически потери кисти правой руки.

С французским гонщиком-любителем Фредериком Соссе жизнь обошлась круче. В результате заражения крови ему ампутировали все конечности — обе руки и обе ноги. Но вместо того, чтобы тихо закончить в каком-нибудь темном углу, парень решил продолжить гоночную карьеру, и не где-нибудь, а в знаменитом Ле Мане.

Нашлись и партнеры, и спонсоры. В их числе — лично доктор Вольфганг Ульрих, между прочим — глава автоспортивного подразделения Audi. Их усилиями была создана команда SRT41 By Oak Racing и построен специальный прототип Morgan LM P2 с двигателем Nissan, на котором 46-летний Фредерик и выйдет на старт марафона «24 часа Ле Мана» этим летом.

Такая вот история силы духа. Не знаю, как вы, а я — за него.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

БЛИЗНЕЦЫ. Комфортный день для поездок, особенно если предполагается встреча с людьми, которые вам не нравятся, но которых нужно терпеть.

Гороскоп на 24 мая