Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 25 Апреля 2016 года

шины.jpg

Один из важных параметров выбора шин для автомобиля — их типоразмер.

Любая современная машина имеет несколько заводских допусков по типоразмеру колес: различный диаметр диска — к примеру, 15, 16 или 17 дюймов, и в зависимости от этого различные варианты ширины и высоты профиля покрышки.

И здесь — по сезону. На зиму правильнее выбирать шины поуже. Вспоминаем физику: чем меньше площадь опоры, тем выше ее давление. Т.е. уменьшая пятно контакта, мы заставляем колесо глубже вгрызаться в снежно-ледяной наст, улучшаем его зацеп со скользкой зимней дорогой.

Однако летом, когда под колесами сухой и теплый асфальт — все наоборот: сцепление с покрытием тем лучше, чем больше площадь пятна контакта. А значит, на теплый сезон стоит подобрать шины пошире.

Иными словами, в условном диапазоне 15-17 дюймов зимой правильнее ездить на узких 15-дюймовых колесах. Летом же, если вы практикуете спортивный стиль вождения — ставьте самые широкие и низкопрофильные 17-дюймовые, а если предпочитаете комфорт — стоит остановиться на промежуточном — 16-дюймовом — варианте.

Минута драйва от 22 Апреля 2016 года

пробег.jpg

Вот мы тут спорим: фиксированный дорожный налог или акцизы на топливо?

Власти штата Иллинойс, США, столкнулись с проблемой. Сейчас деньги в местный дорожный фонд поступают от акцизов с топлива — собственно, то, что никак не введут у нас. И вроде бы справедливо: кто больше ездит, тот больше и платит.

Но вот вопрос: а как быть с электромобилями и гибридами? Ведь ущерб для дорог от них такой же, как от обычных машин, но топлива они потребляют в разы меньше или не потребляют вовсе.

А если все пересядут на электрические машины, откуда тогда брать деньги на дороги?

Инициатива властей штата — замена топливных сборов на так называемый «налог на пробег». Суть — та же: больше ездишь — больше платишь. Но сам механизм начисления выглядит логичнее и, в конечном счете, справедливее.

Дело — за малым: подключить все машины к единой сети, скажем, на базе GPS, разработать соответствующее ПО и просто рассылать квитанции, кто сколько должен.

Ну как — здраво? Что думаете?

Минута драйва от 21 Апреля 2016 года

тексталайзер.jpg

Отвлечение водителя на мобильный телефон все чаще становится причиной ДТП, нередко — с самыми тяжелыми последствиями.

При этом существующие технологии позволяют доказать факт разговора по телефону в момент аварии. Но как быть, если водитель набирал в это время текстовое сообщение? Или, скажем, отвлекся на Facebook?

Израильская компания Cellebrite, специализирующаяся на расшифровке данных, предлагает решение: устройство под названием Textalyzer. Подключите к этой штуке свой телефон — и она отследит посекундную историю его использования. Особо отмечается, что гаджет не имеет доступа к телефонной книге, содержанию сообщений и прочей личной информации, зато умеет определять, использовалась ли во время разговора гарнитура hands free.

Власти Нью-Йорка, к примеру, уже лоббируют закон, по которому данные подобных устройств могут выступать в качестве доказательств в расследовании, а отказ водителя предоставить телефон для анализа будет недопустим.

Ну как, полезная штука? Как считаете?

Думаю, зависит от того, с какой вы стороны…

Минута драйва от 20 Апреля 2016 года

тест.jpg

Принято считать, что чем больше автомобиль, тем он безопаснее.

Не верьте.

Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал результаты краш-тестов полноразмерных пикапов — Ford F-150, Chevrolet Silverado 1500, Dodge Ram 1500 и Toyota Tundra, все — в версиях с «полуторной» и полноценной двухрядной кабиной.

Вывод №1: модификации с двойными кабинами крепче и надежнее «полуторных».

Вывод №2: далеко не всегда грузовик — крепость. Все испытуемые отлично выдержали фронтальное столкновение со стандартным перекрытием в 40%, удары сбоку и сзади. Но вот удар с малым перекрытием в 25%, имитирующий столкновение со столбом или деревом, дался лишь Форду.

Chevrolet и Toyota с двойными кабинами в этом испытании заработали лишь оценку Acceptable — «Удовлетворительно», а их «полуторные» варианты и оба Ram 1500 едва остались в пределах допустимого — Marginal: их водители рискуют получить серьезнейшие травмы ног.

Так что если вы водите что-то подобное, старайтесь избегать столбов и деревьев. А еще — опрокидываний: там тоже все не очень…

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ТЕЛЕЦ. Сложатся хорошие условия для мирных переговоров с родственниками и увещевания детей. Семейные конфликты будут улажены.

Гороскоп на 24 мая