Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Автопарк страны — один из главных критериев, по которым можно судить о менталитете, характере и, в конечном счете, достатке ее населения.
К примеру, рейтинг популярности тихой и благополучной Европы уже восемь лет возглавляет Volkswagen Golf. А на рынке родной Германии он — номер один и вовсе 35 лет подряд. Французы патриотично предпочитают компактный, но яркий Renault Clio. Итальянцы — еще более экстравагантный Fiat Panda. У испанцев и чехов предпочтения покрупнее, но также неизменно свои — Seat Leon и Skoda Octavia. Шведы на их фоне — сибариты: вот уже 20 лет здесь лучше всего продается универсал Volvo V70.
В США, где бензин дешевле газировки, наиболее востребованными вот уже 30 лет остаются полноразмерные пикапы — Ford F-серии и семейство Chevrolet Silverado/GMC Sierra.
Противоположный полюс — рынок Индии, где самое популярное транспортное средство — простые и дешевые, как мыльницы, хэтчбеки Maruti-Suzuki Alto и Renault Kwid.
А самой продаваемой моделью в России по итогам прошлого года стала Лада Гранта.
Т.е. по уровню автопатриотизма мы ближе к немцам и французам. А по достатку — к Индии...
Минута драйва от 12 Апреля 2016 года
В России появится единая электронная база данных ДТП.
Систему планируется запустить не позднее июля, т.е. уже через пару месяцев. В реестр будут внесены все ДТП, произошедшие с начала 2014 года, включая полные данные о дате, месте, участниках и их транспортных средствах, погодных условиях, скорости прибытия сотрудников ГИБДД, скорой помощи и так далее. А информация о вновь совершенных авариях должна будет обновляться в течение одного дня с момента их фиксации.
Задача — выявление наиболее опасных участков автодорог, причин и условий аварий и принятие мер для их устранения.
Причем вся информация будет в открытом доступе, что даст возможность нам с вами не только вести общественный контроль за выполнением указанных задач, но и решать свои, сугубо бытовые, вопросы.
К примеру, покупаете вы машину, которая, конечно, «не бита, не крашена» — и всегда можете проверить, так ли это на самом деле. А, составляя маршрут движения, сможете проложить его в объезд самых аварийно-опасных мест.
Минута драйва от 11 Апреля 2016 года
Можно спорить о том, какой автоспорт самый быстрый. Но самый медленный известен точно: это дрифт, или гонки в управляемом заносе.
Любой картингист проходит повороты быстрее, чем эти парни на в разы более мощных машинах — ведь решающую роль здесь играет не скорость, а техника управления машиной в скольжении.
Но такое положение вещей устраивает не всех. Среди последних — инженеры коллектива Nismo, по факту — заводского тюнинг-отделения Nissan. В борьбе за правду они форсировали двигатель купе Nissan GT-R до полутора тысяч лошадиных сил, соответствующим образом доработали шасси автомобиля, усадили за руль чемпиона Японии по дрифту Масато Кавабату… И тому ничего не оставалось, как установить новый мировой рекорд скорости в управляемом заносе.
Согласно записи в книге Гиннеса, он составил 304,96 км/ч с углом скольжения 30 градусов.
Еще раз: 304,96. Боком. В скольжении.
Если вы хоть что-то знаете о скорости, то понимаете: это очень круто.
Хотя все равно странный какой-то спорт…
Минута драйва от 8 Апреля 2016 года
ДТП с пешеходом — это всегда ДТП с пострадавшим. А значит — всегда проблема.
И если виноваты вы, то тут хотя бы все понятно, и вы справедливо несете наказание по всей строгости закона. А если в столкновении виноват пешеход? Ну вот едете вы себе, правил не нарушаете, а он выбегает прямо под колеса, и… Что делать? Как быть тогда?
На самом деле, и это — главный парадокс ситуации, вы как лицо, управляющее источником повышенной опасности, обязаны возместить сбитому вами пешеходу расходы на лечение и моральный вред в ЛЮБОМ случае, независимо от наличия у него вины: ст. 1079 ГК РФ. Причем если расходы на лечение возмещает страховая компания, в которой вы оформили полис ОСАГО, то моральный вред будете компенсировать лично вы.
С другой стороны, если виновным в ДТП признан пешеход, вы (или ваша страховая компания) вправе истребовать с него возмещения материального вреда, причиненного вашему имуществу, т.е. автомобилю: ст. 1064 того же ГК РФ.
Потому, это может прозвучать цинично, но если договориться не удалось — смело судитесь.