Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 24 Января 2017 года

1403725164_1381900917_niva_6.jpg

Имея в кармане 5 миллионов рублей, можно завести себе, к примеру, новую Toyota Land Cruiser 200, Range Rover Sport или даже Porsche Cayenne. А можно — 37-летнюю «Ниву».

Да-да, именно в такую сумму — пять миллионов рублей — оценил на днях один из владельцев ВАЗ 2121, оно же «Нива», 1980 года выпуска, продажную стоимость своей машины.

Автомобиль выставлен на продажу в Тольятти, и если вы думаете, что за эти деньги вам предложат что-нибудь шестиколесное с мотором от Brabus, вы ошибаетесь. «Нива» — совершенно стандартная, а единственным ее достоинством является пробег в 201 км; иными словами, все свои 37 лет жизни она фактически простояла без движения, отчего прекрасно сохранилась в исходном состоянии.

Автомобиль новый (не реставрированный), ранний выпуск, экспортный вариант, сохранены даже пломбы и черные советские номера, заявляет продавец машины. С одной стороны — раритет.

С другой, я бы понял, иди речь о «копейке» Жигулей или 21-й Волге: их выпуск давно прекращен и найти экземпляр в приличном состоянии — действительно большая удача. Но «Нива»… Да у любого дилера АвтоВАЗа я прямо сегодня куплю точно такую ровно в десять раз дешевле, и она практически ничем не будет отличаться от этого «раритета». Ну, разве мотор помощнее да антикоррозионная обработка лучше…

Минута драйва от 23 Января 2017 года

Carrusel-Coche-Nuevo1.jpg

Ралли-марафон «Дакар» — одна из самых сложных гонок в мире, настоящее испытание не только для людей, но и для техники. Нынешний Дакар-2017 отметился в этом плане одним мало кем замеченным рекордом: впервые за всю историю этого соревнования его финиш пересек электромобиль.

Испанский прототип Acciona EcoPowered с третьей попытки все же сумел преодолеть всю дистанцию гонки исключительно на электротяге. Только вдумайтесь: две недели пустынь и гор, почти 9 тысяч сложнейших километров, 111 «боевых», зачетных часов по задворкам планеты…

Это вам не на Tesla по благоустроенным европейским автодромам гонять.

И пусть в результате — лишь последнее, 57-е место в зачете автомобилей, сам по себе факт знаковый. Если уж электрическое будущее наступает и традиционным двигателям внутреннего сгорания суждено кануть в лету, то именно такие штуки, а вовсе не Tesla и уж тем более не Nissan Leaf и прочие Mitsubishi i-MiEV, окончательно их убьют.

Ну как, будете рады какому-нибудь электрическому Land Cruiser 400?

Минута драйва от 20 Января 2017 года

Solaris0.jpg

И еще немного тенденций.

Итак, это случилось: российские автомобили перестали быть самыми популярными в России. Впервые в истории российского авторынка самой продаваемой моделью по итогам года — разумеется, прошедшего, 2016-го — стала иномарка, пусть и локализованная. Hyundai Solaris обогнал по продажам Ладу Гранту: 90380 машин у корейцев против 87726 — у тольяттинцев.

Что значит лишь одно: выбирая между качеством и дешевизной, мы с вами отдаем предпочтение качеству.

Лично мне это импонирует.

Конечно, АвтоВАЗ пытается держать хорошую мину при плохой игре: дескать, если сложить продажи Гранты и Калины, по сути, одной модели, то выходит уже почти 109 тыс. машин. Не хочется расстраивать руководство АвтоВАЗа, но если сложить продажи Соляриса и Kia Rio — по сути, также одной модели — то выйдет 178 тыс. автомобилей.

А если сложить совокупные показатели по всем моделям Lada и Hyundai-Kia, то окажется, что и здесь корейцы впереди: почти 295 тыс. машин против 266 тыс. у АвтоВАЗа...

Минута драйва от 19 Января 2017 года

2017-Toyota-Highlander-side-view-white-color-headlights-grille-and-alloy-wheels.jpg

Если вы вдруг приглядываете себе большой 7-местный кроссовер, то для вас — две новости.

Новость хорошая: Toyota вернула на российский рынок модель Highlander. Причем — в обновленном варианте, т.е. со свежей внешностью и интерьером, более экономичным двигателем и, разумеется, системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Четырехцилиндрового мотора объемом 2,7 л больше нет: все Highlander для российского рынка — с модернизированным V6 2GR-FKS объемом 3,5 л с комбинированным впрыском топлива, восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Мощность оставлена прежней — налоговыгодные 249 л.с., но тяга увеличилась, а расход топлива, напротив, снизился — больше чем на литр на 100 км пробега.

Новость плохая: это дорого. Причем дорого неприлично. Стартовая цена — 3 млн 635 тысяч рублей, а версия Люкс Safety тянет уже почти на 3 млн 800 тысяч. Иными словами, Hyundai Grand Santa Fe, Nissan Pathfinder и Ford Explorer дешевле на целый миллион, а за сопоставимые деньги вы можете купить, к примеру, новый Volvo XC90 или Audi Q7.

Я понимаю, что в глазах почитателей Toyota безгрешна, но все же Audi есть Audi...

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

БЛИЗНЕЦЫ. Можно надеяться на то, что оживится давно интересующее вас дело. Могут появиться нужные люди или дополнительные деньги.

Гороскоп на 16 декабря