Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 28 Марта 2016 года

круиз.jpg

Стартап Cruise Automation из Сан-Франциско был создан молодыми американцами Дэниэлом Каном и Кайлом Вогтом в 2013 году. Специализация — разработка технологий беспилотных автомобилей.

Сегодня это — небольшая компания из 40 человек, а главный итог трех лет работы — готовый кит-комплект автопилота, который с небольшими доработками можно установить практически на любую более или менее современную машину.

В основе системы — блок из радара и стереокамеры; он монтируется на крыше автомобиля. При необходимости система дополняется рядом датчиков и актуаторами рулевого управления и тормозов — и простой, но вполне эффективный автопилот готов.

Успех не остался незамеченным, и на днях перспективный проект был куплен концерном General Motors. Детали сделки не оглашаются, но неофициальные источники называют сумму в почти миллиард долларов. И эта цифра наглядно характеризует потенциальный рынок высоких технологий для автомобилей будущего.

Злые языки, впрочем, поговаривают, что General Motors просто устранил таким образом потенциального конкурента.

Минута драйва от 25 Марта 2016 года

руль.jpg

Для многих из нас «легкий» руль — безусловное достоинство машины: чем он легче, чем меньше усилий приходится к нему прикладывать, тем комфортнее и приятнее нам управлять автомобилем.

И сегодня о том, почему важна информативность рулевого управления и в чем опасность слишком «легкого» руля.

Все дело — в контроле: четкое обратное усилие, сопротивление на руле помогает нам понять степень сцепления наших передних колес с дорогой. Если усилие есть — значит, колеса катятся по поверхности, и мы контролируем машину. А если усилие на руле вдруг пропало, он стал «пустым» — это верный признак того, что наши передние колеса утратили сцепление с покрытием и попросту скользят.

На профессиональном языке это называется «снос передней оси». И в этой фазе автомобиль неуправляем, что бы вы с ним не делали.

Так вот когда руль изначально сделан слишком «легким», мы теряем эту связь. А с ней — и драгоценные секунды на реакцию.

Думаете: «Я же езжу спокойно и аккуратно»? Увы, немного пыли или влаги — и попасть в неприятную ситуацию можно и на безобидных 40 км/ч...

Минута драйва от 24 Марта 2016 года

Maserati-Ghibli-and-Quattroporte-2016.jpg

Думаете, запредельная стоимость и «премиальный» статус машины — гарантия отсутствия у нее какой-нибудь глупой, курьезной недоделки?

Североамериканский офис Maserati отзывает для сервисной кампании две модели — седаны Ghibli и Quattroporte — из-за опасности непреднамеренного самопроизвольного ускорения. Причина — вы будете смеяться — напольный коврик с водительской стороны: соскочив с креплений, он может заблокировать педаль газа. Пару лет назад, если помните, точно по такой же причине проводила массовый отзыв своих машин Toyota.

Может, у итальянцев с «Тойотой» один и тот же поставщик ковриков?

А вот дальше — не до смеха. Одно дело, когда вместо торможения разгоняться под тобой начинает добропорядочная Camry, и совсем другое — если это породистая спортивная штука мощностью в несколько сотен лошадиных сил. Я как-то попадал в подобную ситуацию, и скажу вам, не хотел бы это повторить.

Всего на сервис отправятся около 28 тысяч Maserati выпуска последних трех лет. Так что если вы — владелец одного из них, позвоните-ка дилеру, поинтересуйтесь…

Минута драйва от 23 Марта 2016 года

осаго.jpg

И снова новости про ОСАГО. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) готовят ряд поправок к закону об обязательном автостраховании.

Одна из главных — невозможность экспертизы повреждений в независимых экспертных бюро: ну, вроде как не все эксперты соблюдают единую методику расчета ущерба, из-за чего его размер по оценке самого страховщика и сторонней экспертизы может заметно различаться.

Из своей личной практики скажу — так и есть. Пару раз, когда страховые насчитали мне ущерб 15 и 25 тысяч рублей, независимая экспертиза пересчитывала до 80 и 100 соответственно.

Само собой, страховщиков такое положение дел не устраивает.

Правда, одновременно предлагается установить приоритет ремонта автомобиля над денежной выплатой. Проще говоря — законодательно заменить выплату по ОСАГО ремонтом. В конечном итоге главное ведь для потребителя — это восстановить машину, говорят в РСА.

А вы как считаете? Вы «за» или «против»?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ЛЕВ. День пополнения запаса хороших эмоций. Хорошо бы посетить приятное место в приятной компании.

Гороскоп на 24 мая