Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Сколько лошадиных сил достаточно мотоциклу? 100? 200?
Как насчет 470??
Французская компания Lazareth привезла в Женеву нечто под названием LM847. Формально это — мотоцикл. А де факто… Представьте себе самый что ни на есть настоящий двигатель Maserati: 8 цилиндров, 4,7 л рабочего объема, 470 л.с. мощности. И вот с одной стороны к нему прикрепили колесо и мотоциклетный руль, с другой — еще одно колесо и небольшое одноместное сиденье.
Если быть точным, то колес с каждой стороны по два, но они как бы спарены в одно, так, что штука эта и правда выглядит как мотоцикл.
Гоночные подвески с амортизаторами push rod и гоночные тормоза прилагаются: другие, чтобы удержать это на дороге, не подходят.
О динамических характеристиках — ни слова. Но если едет эта штука хотя бы наполовину так, как выглядит, она уже — ядерный взрыв.
Минута драйва от 9 Марта 2016 года
До сих пор слабым местом электромобилей оставалась малая дальность хода. Действительно, два часа заряжать батареи, чтобы затем проехать 150 км — кому это надо?
Ну, да, Tesla проезжает 400, но Tesla и стоит, как Porsche…
Небольшая компания nanoFlowcell из Лихтенштейна, кажется, решила эту проблему. На автосалоне в Женеве она показала электрический хэтчбек Quantino, запас хода которого на одной заправке превышает 1000 км. В ходе испытаний автомобиль проехал без остановки 14 часов, после чего эксперимент остановили из-за усталости водителя, зафиксировав расход лишь 22% общего запаса энергии машины.
Секрет — в потоковых батареях: электричество в них вырабатывается в процессе взаимодействия особых ионных жидкостей. Жидкости хранятся в двух баках и в процессе работы испаряются, но заправка баков занимает всего 5 минут, а стоимость таких ионных жидкостей при промышленных объемах производства не превысит 10 евроцентов за литр. Т.е. за каждые 100 км пути владелец Quantino заплатит около трех евро.
Кажется, пора занимать очередь на эту штуку?
Минута драйва от 8 Марта 2016 года
Российский рынок в скором времени покинут еще две модели: хэтчбек Hyundai Solaris и купе Subaru BRZ.
Обе машины исчезнут из автосалонов к лету. Пятидверный Solaris заменит новейший компактный кроссовер Hyundai Creta. Корейцы возлагают на него большие надежды, в то время как на нынешний хэтчбек в прошедшем году пришлось лишь 20% от всех проданных «Солярисов».
Остальные 80% забрал Solaris-седан, к которому претензий нет, и который на конвейере остается.
Купе Subaru BRZ заменять ничем не планируется. Просто продажи модели на российском рынке практически равны нулю: за весь прошлый год — лишь четыре автомобиля.
Конечно, остается близнец BRZ — Toyota GT86. Дела у нее ненамного лучше — 14 машин за прошлый год. Но в российском офисе Toyota говорят, что снимать модель с продаж пока не планируют.
Вот только наклейку «Я — субарист» на «Тойоту» разве повесишь?
Так что, если были планы завести себе что-то из этого, самое время заняться этим прямо сейчас.
Минута драйва от 7 Марта 2016 года
Вот все-таки странные они люди, эти европейские автожурналисты.
Есть у них такая ежегодная традиция: каждую весну, накануне открытия международного Женевского автосалона, выбирать лучший автомобиль года.
По большому счету — скрепя сердце — ни о чем это не говорит и никаких особых преференций модели не дает. Разве что пару лет после этого дилеры могут украшать ее заднее стекло торжественной наклейкой «Лучший автомобиль такого-то года в Европе».
Так вот лучшим автомобилем года этого назван новый Opel Astra. И все бы ничего, только в финальном голосовании он — вдумайтесь — обошел Volvo XC90, Mazda MX-5, Audi A4, Jaguar XE, Skoda Superb и BMW 7 серии.
Вот я и говорю: странные они… Вот вы бы что выбрали: Volvo, Audi или «Астру»?
У Mazda и Audi есть, впрочем, шанс на реванш: обе модели уже вошли в тройку финалистов другого конкурса — «Всемирный автомобиль года», где будут бороться за голоса жюри с кроссовером Mercedes GLC.